WWW.METODICHKA.X-PDF.RU
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - Методические указания, пособия
 

Pages:   || 2 | 3 | 4 |

« ...»

-- [ Страница 1 ] --

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения

1.1 Используемые сокращения

1.2 Назначение и состав ОПОП

1.2 Нормативные документы для разработки ОПОП

1.3 Общая характеристика вузовской ОПОП

1.3.1 Цель (миссия) ОПОП

1.3.2. Срок освоения ОПОП

1.3.3. Трудоемкость ОПОП

1.4 Условия реализации ОПОП

1.5 Требования к студентам

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры



2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

3 Требования к результатам освоения программы магистратуры

4 Требования к структуре программы магистратуры

5 Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы

5.1 Общесистемные требования к реализации ОПОП

5.2 Требования к кадровым условиям реализации ОПОП

5.3 Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению ОПОП

5.4. Требования к финансовым условиям реализации ОПОП

6 Характеристика среды института, обеспечивающая развитие общекультурных компетенций выпускников

7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы...... 35

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

ПРИЛОЖЕНИЕ А Матрица компетенций

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Календарный план

ПРИЛОЖЕНИЕ В Учебный план

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Аннотации программ учебных курсов

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

1 Общие положения

1.1 Используемые сокращения

В настоящей основной профессиональной образовательной программе используются следующие сокращения:

ВО – высшее образование;

ОК – общекультурные компетенции;

ОПК – общепрофессиональные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа;

ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;

сетевая форма – сетевая форма реализации образовательных программ.

1.2 Назначение и состав ОПОП

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии» (уровень магистратуры) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) № 1402 от 30.10.2014 г. по направлению подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии», а также с учетом рекомендованной примерной основной профессиональной образовательной программы и нормативных документов.

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы.

В соответствии Федеральным законом от 10.02.2009 N 18-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по вопросам деятельности федеральных университетов» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донской государственный технический университет» (ФГБОУ ВПО ДГТУ) должен реализовывать инновационные образовательные программы ВО, интегрированные в мировое образовательное пространство.

Настоящая основная профессиональная образовательная программа разработана на основе ФГОС ВО утв. приказом № 1402 от 30.10.2014 г. и требований, самостоятельно устанавливаемых институтом, а также с учетом международных критериев аккредитации ОПОП.





1.2 Нормативные документы для разработки ОПОП

Нормативную правовую базу разработки образовательной программы составляют:

1) Федеральные законы Российской Федерации:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм.

от 06.04.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ.

в силу с 31.03.

2015);

- Федеральный закон от 31.12.2014 N 500-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 01.12.2007 N 309-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

- «Федеральный закон от 10.02.2009 N 18-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов";

2) Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 (ред. от 15.01.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам магистратуры, программам специалитета, программам магистратуры» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2014 N 31402);

3) Приказ Минобрнауки России от 20.08.2014 №1033 "О внесении изменений в перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденные приказом Министерства образования и наука Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. №1061;

4) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" от 11 января 2011 г. N 1н;

5) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки" от 2 августа 2013 г. N 638.

6) Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии» (уровень магистратуры), утвержденный приказом №219 Министерства образования и науки Российской Федерации 12 марта 2015г.;

7) Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

8) Устав Университета.

1.3 Общая характеристика вузовской ОПОП

–  –  –

ОПОП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии».

1.3.2. Срок освоения ОПОП Обучение по программе магистратуры осуществляется в очной и заочной формах обучения.

Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры с использованием сетевой формы, реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

Срок получения образования по программе магистратуры:

1) в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года;

2) в заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода (по усмотрению организации) по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы магистратуры в заочной форме обучения, реализуемый за один учебный год, определяется организацией самостоятельно;

3) при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения устанавливается вузом индивидуально для каждого студента, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на полгода по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы магистратуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.

4) При реализации программы магистратуры организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

5) Реализация программы магистратуры возможна с использованием сетевой формы.

6) Образовательная деятельность по программе магистратуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

1.3.3. Трудоемкость ОПОП

Трудоемкость основной профессиональной образовательной программы составляет 120 зачетных единиц.

Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

Объем программы магистратуры в заочной форме обучения, увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода (по усмотрению организации), по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы магистратуры в заочной форме обучения, реализуемый за один учебный год, определяется организацией самостоятельно;

При обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на полгода по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы магистратуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.

1.4 Условия реализации ОПОП

При реализации основной профессиональной образовательной программы может применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии предусматривают возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Реализация ОПОП магистратуры по направлению 09.04.02 «Информационные системы и технологии» возможна с использованием сетевой формы.

Образовательная деятельность в ТИС ДГТУ осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

1.5 Требования к студентам

К освоению основной профессиональной образовательной программы направления подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии»

допускаются лица, имеющие высшее образование (ст. 69, ч.2 Федерального закона от 29.12.12г. №273-ФЗ). Студент должен иметь документ государственного образца о высшем образовании.

–  –  –

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает исследование, разработку, внедрение информационных технологий и систем.

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры по направлению подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии» являются информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества.

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры по направлению подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии»:

проектная;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

инновационная;

сервисно-эксплуатационная.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения профессиональной программы:

- ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее программа академического магистратуры).

- ориентированной на производственно-технологический, практикоориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована основная профессиональная образовательная программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

Проектная деятельность:

разработка стратегии проектирования, определение целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости;

концептуальное проектирование информационных систем и технологий;

подготовка заданий на проектирование компонентов информационных систем и технологий на основе методологии системной инженерии;

выбор и внедрение в практику средств автоматизированного проектирования;

унификация и типизация проектных решений;

научно-исследовательская деятельность:

сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

разработка и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества;

разработка и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования этих объектов;

моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований;

постановка и проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов;

анализ результатов проведения экспериментов, подготовка и составление обзоров, отчетов и научных публикаций;

прогнозирование развития информационных систем и технологий;

сервисно-эксплуатационная деятельность:

подготовка и обучение персонала.

3 Требования к результатам освоения программы магистратуры В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

умением свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

использованием на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОК-7).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью воспринимать математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания, умением самостоятельно приобретать, развивать и применять их для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте (ОПК-1);

культурой мышления, способностью выстраивать логику рассуждений и высказываний, основанных на интерпретации данных, интегрированных их разных областей науки и техники, выносить суждения на основании неполных данных (ОПК-2);

способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций в сочетании со способностью и готовностью к саморегулированию дальнейшего образования и профессиональной мобильности (ОПК-3);



владением, по крайней мере, одним из иностранных языков на уровне социального и профессионального общения, способностью применять специальную лексику и профессиональную терминологию языка (ОПКвладением методами и средствами получения, хранения, переработки и трансляции информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе в глобальных компьютерных сетях (ОПК-5);

способность анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями (ОПК-6).

Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) на которые ориентирована программа магистратуры:

Проектно-конструкторская деятельность:

умением разрабатывать стратегии проектирования, определением целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости (ПК-1);

умением разрабатывать новые методы и средства проектирования информационных систем (ПК-2);

Проектно-технологическая деятельность:

умением разрабатывать новые технологии проектирования информационных систем (ПК-3);

Научно-исследовательская деятельность:

способностью осуществлять сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-7);

умением проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества (ПК-8);

умением проводить разработку и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования информационных систем и технологий (ПК-9);

умением осуществлять моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований (ПК-10);

умением осуществлять постановку и проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов (ПК-11);

способностью проводить анализ результатов проведения экспериментов, осуществлять выбор оптимальных решений, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации (ПК-12);

способностью прогнозировать развитие информационных систем и технологий (ПК-13);

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

готовностью осуществлять подготовку и обучение персонала (ПК-17).

При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включены в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ОПОП представлена в Приложении А.

4 Требования к структуре программы магистратуры

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 (ред. от 15.01.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам магистратуры, программам специалитета, программам магистратуры» и ФГОС ВО бакалавриат по направлению 09.04.02 «Информационные системы и технологии» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПОП регламентируется рабочим учебным планом бакалавра с учетом его профиля; календарным графиком учебного процесса, рабочими программами дисциплин (модулей);

программами практик; оценочными средствами, материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся;

методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

Календарный график учебного процесса направления подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии» приведен в приложении Б.

Структура программы магистратуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ магистратуры, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки.

Программа магистратуры по направлению подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии» состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 «Практики», в том числе научно-исследовательская работа (НИР), который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации.

–  –  –

Дисциплины, относящиеся к базовой части программы магистратуры, являются обязательными для освоения обучающимся. Набор дисциплин, относящихся к базовой части программы магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей примерной основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы магистратуры, практики (в том числе НИР) определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин (модулей) и практик (в том числе НИР), относящихся к вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)" и Блока 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)" программы магистратуры, организацией определено самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО – 48 зет.

При разработке программы магистратуры обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специализированные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)".

Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" должно составлять не более 30 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого Блока.

Аннотации рабочих программ дисциплин направления подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии» приведены в приложении В.

В Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)" входят практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, педагогическая практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-исследовательская работа и преддипломная практики.

Типы учебной практики:

Практика по получению первичных профессиональных умений навыков.

Типы производственной практики:

Практика педагогическая; по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; научно-исследовательская работа;

преддипломная.

Способы проведения практик – выездная и стационарная.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

Учебная и/или производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Технологическим институтом сервиса заключены договора об организации и проведении практик (о долговременном сотрудничестве) с ведущими организациями региона:

1. СЭТЗ «Энергомера» филиал ЗАО «Электротехнические заводы «Энергомера» (договор №1 от 28.05.2014г.);

2. ООО «Инфоком-С» (договор №50 от 16.12.2013г.);

3. ОАО «Ростелеком» (договор №10 от 18.10.2013 г.);

4. ОАО «Ставропольский радиозавод «Сигнал»» (договор № 8 от 18.10.2013г.);

5. Филиал ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ставрополье»» (договор № 7 от 18.10.2013г.);

6. ООО «ЭЛМЕД» (договор № 20 от 28.10.2013г.);

7. ООО «Компьютеры и сети» (договор № ЭМТ-08.4 от 18.10.2013г.);

Возможно заключение договоров для прохождения практики с профильными предприятиями (организациями), на которых работают по специальности студенты заочной формы обучения.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик учитывается состояние здоровья и требования по доступности.

Научно-исследовательская работа выполняется в вузе, под руководством опытных преподавателей из научно-педагогического состава кафедры. В результате выполнения научно-исследовательской работы высшее учебное заведение предоставляет возможность обучающимся:

изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области информационных технологий и систем;

участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научнотехнической информации по теме (заданию);

принимать участие во вводе в эксплуатацию, по сопровождению и модернизации информационных систем;

составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

выступить с докладом на конференции;

иметь возможность публикации достигнутых результатов в различных формах изданий.

Предусмотренные виды практик распределены по семестрам следующим образом:

Количество Количество Тип практики Семестр недель ЗЕТ Б2.У Учебная практика (У) 2 2 3 Практика по получению первичных Б2.У.1 профессиональных умений и 1 2 3 навыков Б2.П Производственная практика (П) 1,2,3,4 30 45 Б2.П.1 Педагогическая практика 1 2 3 Практика по получению Б2.П.2 профессиональных умений и опыта 2 2 3 профессиональной деятельности Б2.П.3 Научно-исследовательская работа 2 6 9 Б2.П.4 Научно-исследовательская работа 4 16 24 Б2.П.5 Преддипломная практика 3 4 6 Программы практик представлены в приложении Д.

В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты, а также подготовка и сдача государственного экзамена.

Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Итоговая аттестация является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация выпускника включает защиту выпускной квалификационной работы по тематике учебной программы.

Тематика выпускных квалификационных работ направлена на решение профессиональных задач, определяемых особенностями подготовки по профилю, направлена на решение профессиональных задач в области научных исследований, проектирования, сервиса и эксплуатации программноинформационных систем.

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

–  –  –

5.1 Общесистемные требования к реализации ОПОП Организация располагает материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом направления подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии».

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационнообразовательной среде института и к электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам):

http//elibrary.ru ;

www.e.lanbook.com – Издательство Лань;

Российская государственная библиотека (ФГБУ «РГБ») полнотекстовая база диссертаций «Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки»;

www.grebennikov.ru – Издательский дом Гребенникова;

Издательский дом «КноРус медиа»;

IPRbooks (договор № 1024/15).

Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети "Интернет", как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации обеспечивает:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационнокоммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

При реализации программы магистратуры направления подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии» в сетевой форме требования к реализации программы магистратуры обеспечиваются совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы магистратуры в сетевой форме.

В случае реализации программы магистратуры на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах и/или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы магистратуры обеспечиваются совокупностью ресурсов указанных организаций.

Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам.

Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) составляет 90% (не менее 60% – требование ФГОС ВО) от общего количества научно-педагогических работников вуза.

Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников организации за период реализации программы магистратуры в расчете на 100 научно-педагогических работников соответствует требованиям стандарта и составляет не менее 2 в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science или Scopus, или не менее 20 в журналах, индексируемых в Российском индексе научного цитирования.

При реализации основной профессиональной образовательной программы направления подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии» среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника (в приведенных к целочисленным значениям ставок) составляет величину не менее, чем величина аналогичного показателя мониторинга системы образования, утверждаемого Министерством образования и науки Российской Федерации.

5.2 Требования к кадровым условиям реализации ОПОП

Реализация ОПОП магистратуры направления подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии» обеспечена руководящими и научно-педагогическими кадрами института, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы магистратуры на условиях гражданско-правового договора.

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научнопедагогических работников, реализующих ОПОП составляет 72% (не менее 70% – требование ФГОС ВО).

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе научно-педагогических работников, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной профессиональной образовательной программе, составляет 90% (не менее 80% – требование ФГОС ВО).

Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой ОПОП (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников, реализующих данную образовательную программу – 10% (не менее 10% – требование ФГОС ВО).

Общее руководство научным содержанием программы магистратуры осуществляется штатным научно-педагогическим работником ТИС ДГТУ, имеющим ученую степень доктора технических наук, осуществляющим самостоятельные научно-исследовательские проекты по направлению подготовки, имеющим ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляющим ежегодную апробацию результатов указанной научноисследовательской деятельности на национальных и международных конференциях.

5.3 Требования к материально-техническому и учебнометодическому обеспечению ОПОП Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой и малой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим учебным программам дисциплин (модулей).

Перечень материально-технического обеспечения выпускающей кафедры «Информационные технологии и электроника», необходимого для реализации программы магистратуры по направлению подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии», включает в себя лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием и/или необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению):

компьютерный класс №1 (Ауд.К-406 – Комплексная лаборатория «Вычислительные машины. Системы цифровой обработки сигналов. Основы управления»): IBM-совместимые компьютеры – 10 шт., локальная вычислительная сеть, выход в глобальную компьютерную сеть Internet;

программное обеспечение: Windows 7 Корпоративная, 1C Предприятие, CLIPS, Lazarus, MATLAB R2009b, Microsoft Office Access 2013, Gimp, Open Office 3.1, Scilab 5.5.0, KOMPAS-3D LT V12, Multisim, DipTrace, Corel Draw GS X3, Visual Studio 2013 компьютерный класс №2 (Ауд. К-408 – Комплексная лаборатория «Системы программирования. Искусственный интеллект. Компьютерная графика»): IBM-совместимые компьютеры – 10 шт., локальная вычислительная сеть, выход в глобальную компьютерную сеть Internet; программное обеспечение: Windows Vista Bisiness Scilab, Borland Developer Studio 2006, Lazarus, Microsoft Office 2007, Visual Studio 10.0, Microsoft SQL Server, DipTrace, PHP, T Flex Cad, Oracle XE, MATLAB R2009b компьютерный класс №3(Ауд. К-502 - Комплексная лаборатория «Базы и банки знаний. Информационно-управляющие системы. Защита информации»):IBM-совместимые компьютеры – 10 шт., локальная вычислительная сеть, выход в глобальную компьютерную сеть Internet;

программное обеспечение: Windows XP SP3, Scilab, Lazarus, Microsoft Office 2007, DipTrace, Borland Developer Studio 2006, AVR Studio компьютерный класс №4 (Ауд. К-401 – Комплексная лаборатория «Информатика и информационные технологии. Сетевые технологии»): IBMсовместимые компьютеры – 8 шт., локальная вычислительная сеть, выход в глобальную компьютерную сеть Internet; программное обеспечение Windows 7 Корпоративная, 1C Предприятие, CLIPS, Lazarus, MATLAB R2009b, Microsoft Office Access 2013, Gimp, Open Office 3.1, Scilab 5.5.0, KOMPAS-3D LT V12, Multisim, DipTrace, Corel Draw GS X3, Visual Studio 2013, Microsoft SQL Server переносной (мобильный) компьютерный класс № 5: Компьютеры типа Ноутбук – 4 шт., 2 точки доступа Wi-Fi, выход в глобальную компьютерную сеть Internet; программное обеспечение: Windows 7 Корпоративная, MATLAB R2009b, Microsoft Office Access 2013, Scilab 5.5.0, Multisim, DipTrace, Visual Studio 2013, AVR Studio, Среда программирования CoDeSys 2.3, САПР МАХ+PLUS II фирмы Altera, программы для проведения лабораторных исследований LZ1.m, LZ2.m Ауд.К-413 – Комплексная лаборатория «Основы теории цепей.

Электроника. Схемотехника» оснащена следующим оборудованием: комплект учебного оборудования «Физические основы электроники » - 4; магазин сопротивлений Р-4830/2 -3; магазин сопротивлений Р4833-3; микроамперметр Ф-195 – 3; милливольтметр 133-39 – 3; осциллограф С1-93 – 3; осциллограф С1А – 4; осциллограф С1 -49 -1; осциллограф С1-73 – 3; осциллограф ОСУ – 20 - 4; генератор сигналов низкочастотный ГЗ-112/1 – 2; генератор низкочастотный ГЗ-109-2; генератор импульсов Г5-54м -2; генератор ГЗ-33 -2;

генератор сигналов специальной формы SFG-71013 -4; измеритель АЧХ XI-46 частотомер Аstech Multi-Function Counter MS 6100 -4; экран Projecta Slim Screen 160*160 Настенный – 2; проектор AcerPD 525D – 2;электронноизмерительные приборы (ВЗ-52/1, ВЗ-38Б, ВЗ-38А, Ф-5263, ВР- 11,В7-22А Фи др.) – более 40. Кроме того, для выполнения лабораторных работ используются специализированные макеты, изготовленные в результате выполнения НИРС.

Ауд. В-202 – Комплексная лаборатория «Моделирование, конструирование и САПР. Инфокоммуникационные технологии и сети связи»:

IBM-совместимые компьютеры – 10 шт., локальная вычислительная сеть, выход в глобальную компьютерную сеть Internet; программное обеспечение:

Windows 7 корпоративная, Visio 2013, Borland Developer Studio 2006,Visual Studio 2013, MS Project. Лабораторный стенд CISCO 2811 (маршрутизатор CISCO 2811, коммутатор WS-C3560-8PC, контроллер точек Wi-Fi CIS-AIRWLC2106-K9, точка доступа Wi-Fi CIS-AIR-LAP1131AG-E-K9, межсетевой экран CIS-ASA5510-SSL50-K9 и др.).

Все компьютерные классы укомплектованы специализированными компьютерными столами, белыми досками, экранами для мультимедийных проекторов.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду вуза.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по основной профессиональной образовательной программе.

Обучающимся так же обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и/или электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Основная профессиональная образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной профессиональной образовательной программы.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

5.4. Требования к финансовым условиям реализации ОПОП

Финансовое обеспечение реализации программы магистратуры осуществляется в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638.

6 Характеристика среды института, обеспечивающая развитие общекультурных компетенций выпускников Устав ФГБОУ ВПО ДГТУ определяет, что воспитательные задачи вуза, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной общественной и иной деятельности обучающихся и работников.

Воспитательная деятельность в ТИС осуществляется системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу студентов и систему внеучебной работы по всем направлениям.

В настоящее время молодёжная политика в ТИС реализуется по всем ключевым направлениям.

Направления воспитательной и другие работы во внеучебной деятельности в ТИС следующие:

Гражданско-патриотическое воспитание;



Pages:   || 2 | 3 | 4 |
 
Похожие работы:

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Геолого-географический факультет Т. В. Шарова, И.В. Рыбин Учебное пособие «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ» 130101 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ Ростов-на-Дону – 2013 Учебное пособие разработано кандидатом геолого-минералогических наук Шаровой Т.В. и преподавателем Рыбиным И.В....»

«При разработке рабочей программы «Вопросы детской офтальмологии» цикла общего СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общего усовершенствования специалистов цикла «Вопросы детской офтальмологии» по специальности: офтальмология № Наименование Стр. п\п Пояснительная записка Раздел 1. Цели и задачи общего усовершенствования специалистов 1.1. Актуальность и предпосылки создания рабочей программы по циклу ОУ «Вопросы детской офтальмологии» 1.2. Цель и задачи обучения ОУ «Вопросы детской...»

«Содержание 1. Цели и задачи освоения дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 4 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины 4 4. Содержание и структура дисциплины 4.1 Разделы дисциплины 9 4.2 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студента в семестре 10 4.3 Структура преподавания дисциплины 4.4 Тематический план освоения дисциплины (темы) 11 4.5 Тематика семинарских занятий 1 4.6 Тематика контрольных работ и эссе 18...»

«Тематика занятий по ОНКОГИНЕКОЛОГИИ для субординаторов акушеров-гинекологов на 2015-2016 учебный год 1. Опухоли желудочно-кишечного тракта.2. Лимфаденопатии. Метастазы из неустановленного первоисточника.3. Опухоли молочных желез.4. Злокачественные опухоли и беременность.5. Современные методы диагностики и лечения в онкогинекологии. Осложнения опухолевых заболеваний и методов специального лечения в онкогинекологии. Реабилитация. Симптоматическая и паллиативная помощь. 6. Злокачественные опухоли...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ Федеральное государственное бюджетное учреждение «ВНИИ Экология» АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ БИОРАЗНООБРАЗИЯ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. КРАСНАЯ КНИГА КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ...»

«Бюллетень новых поступлений за июнь 2015 КолИндекс Наименование во Реставрация памятников архитектуры : учебное пособие для вузов / С. С. Подъяпольский, Г. Б. Бессонов, Л. А. Беляев [и др.] ; под общ. H 71 ред. С.С. Подъяпольского. Изд. стер. Москва : Архитектура-С, 1. 1 Р 44 2014. 288с. : ил. (Специальность Архитектура). ISBN 978-5в пер.) : 637-65р. Брызгалина Е. В. Концепции современного естествознания : учебник / Е. В. Б Брызгалина. Москва : Проспект, 2014. 496с. На обл. в подзаг.: 2. 1 Б...»

«Северо – Восточный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 283» Утверждаю Директор ГБОУ Школы № _ И.С Воронова 01.09. Рабочая программа по географии для 5-9 классов Составитель: Паюк Е.Н. 2015 2016 учебный год Пояснительная записка Программа разработана на основе ФГОС ООО (второго поколения) по «Программе основного общего образования по географии 5-9 классы». Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева// Рабочие программы....»

«СОДЕРЖАНИЕ Общие положения 1. Характеристика направления подготовки 2. Характеристики профессиональной деятельности выпускников 3.3.1. Область профессиональной деятельности выпускника ОП ВО 3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника ОП ВО 3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника ОП ВО 3.4. Обобщенные трудовые функции выпускников в соответствии с образовательными стандартами 4. Результаты освоения образовательной программы 5. Структура образовательной программы 5.1. Рабочий...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт наук о Земле Кафедра геоэкологии Иванова Тамара Николаевна ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИМАТОЛОГИЯ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 05.03.04 Гидрометеорология, очной формы обучения Тюменский государственный университет Иванова Т.Н. Экологическая климатология....»

«Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский городской университет управления Правительства Москвы» Институт высшего профессионального образования Кафедра юриспруденции УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и научной работе А.А.Александров «_» 201 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Международная интеграция и международные организации» для студентов направления 41.03.05 (031900.62) «Международные отношения» для очной формы обучения (набор...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАОУ СПО СО «ОБЛАСТНОЙ ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА И СЕРВИСА» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для изучения профессионального модуля ПМ.04. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЕ ЕЮ ЧАСТЬ 2 ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ подготовка специалистов среднего звена специальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий Министерство общего и профессионального образования [Введите...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский технологический техникум пищевой промышленности» Методические указания к прохождению производственной практики по ПМ.06 «Организация работы структурного подразделения» для студентов 6 курса заочной формы обучения специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» Красноярск ОДОБРЕНО Составлена в соответствии с цикловой комиссией Федеральными...»

«МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» ПРИКАЗ 31 декабря 2013 г. № 1249 г. Пермь Об итогах подготовки по гражданской обороне университета в 2013 году и назадачах 2014 год Подготовка должностных лиц, органов управления ГО университета и его структур по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2013 году...»

«СОДЕРЖАНИЕ Общие сведения об образовательной организации 1. Образовательная деятельность 2. Востребованность выпускников 2.1. Учебно-методическое обеспечение 2.2. Система оценки качества образования 2.3. Библиотечно-информационное обеспечение 2.4. Информационное обеспечение 2.5. Кадровое обеспечение по направлениям подготовки специалистов 2.6. (бакалавров) Реализация Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в 2.7. системе подготовки кадров МВД России, направленные на повышение...»

«16+ УДК 372.8:811.112.2 ББК 74.268.1Нем Б61 Бим И. Л. Немецкий язык. Книга для учителя. 2 класс : пособие Б61 для общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова. — 7-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2015. — 127 с. — ISBN 978-5-09-033217-0. Книга для учителя является неотъемлемым компонентом УМК для 2 класса и ориентирована на учебник и рабочую тетрадь. В ней содержатся тематические планы к главам учебника и пошаговые методические рекомендации. Пособие ориентировано на...»

«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых Бериллиевые руды Москва, 2007 Разработаны Федеральным государственным учреждением «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых» (ФГУ ГКЗ) по заказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации и за счет средств федерального бюджета. Утверждены распоряжением МПР России от 05.06.2007 г. № 37-р. Методические рекомендации по применению Классификации...»

«СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения.. 3 1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция. 1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 030900 Юриспруденция. 3 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 030900 Юриспруденция. 1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения основной 4...»

«СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Цель ООП 1.2. Срок освоения ООП 1.3. Трудоемкость ООП 1.4. Требования к абитуриенту 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 3. Компетенции, формируемые в результате освоения ООП 3.1. Матрица распределения компетенций по дисциплинам...»

«г. Мончегорск Мурманской области Утверждаю И.о.директора МБОУ лицей имени В.Г.Сизова _подпись_ ( _И.А.Скрутелева) «30»_августа_2014_г. Приказ №_296-д РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Наглядная геометрия» (указать учебный предмет, курс) Уровень образования основное общее образование _ 5_ классы Количество часов 34 ч. Уровень расширенный. Базовый, расширенный Учитель Бобылева О.С., Афанасьева Г.В., Лебедева Е.В., Данилова И.Д., Тороповская Г.П. Программа разработана в соответствии с федеральным...»

«Анатолий Акантинов Алексей Колик ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ: отечественный и зарубежный опыт Минск 201 Акантинов А., ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ: отечественный и зарубежный опыт: информационнометодическое пособие /А.Д. Акантинов, А.В. Колик. – Мн., 2015. – 100 с. Информационно-методическое пособие раскрывает сущность территориального маркетинга (брендинга), показывает методологию его использования для городов, регионов, стран по различным направлениям: туризм, отрасли, инвестиции, продвижение,...»







 
2016 www.metodichka.x-pdf.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Методички, методические указания, пособия»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.