WWW.METODICHKA.X-PDF.RU
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - Методические указания, пособия
 

Pages:   || 2 | 3 | 4 |

« ...»

-- [ Страница 1 ] --

Содержание

Целевой раздел

1.

1.1. Обязательная часть

1.1.1. Пояснительная записка

а) цели и задачи реализации Программы

б) принципы и подходы к формированию Программы

в) значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе

характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

1.1.2. Планируемые результаты освоения Программы

1.2 Часть, формируемая участниками образовательных отношений



2. Содержательный раздел

2.1.Обязательная часть

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития 2.1.1.

ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.................151

б) способы и направления поддержки детской инициативы

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.......158 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с 2.1.2 учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

2.1.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

а) специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:

б) механизмы адаптации Программы для детей с ОВЗ

2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2.2.1. Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

2.2.2. Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно

2.2.3. Сложившиеся традиции Организации или Группы

3. Организационный раздел

3.1.Обязательная часть

3.1.1 Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.1.2. Режим дня

3.1.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

3.1.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.................267

3.2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений

3.2.1.Методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

4. Дополнительный раздел программы

4.1 Краткая презентация Программы

Используемые Примерные программы

4.2 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.............276 4.3

1. Целевой раздел

1.1. Обязательная часть 1.1.1. Пояснительная записка В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155) образовательная программа дошкольного образования детского сада № 175 (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательнообразовательного процесса в детских садах организации. Программа представляет собой модель организации процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую создание условий для позитивной социализации, личностного развития воспитанников, развития их инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов и локальных актов:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования” (утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014) ;





- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);

- Устав АНО ДО «Планета детства «Лада».

а) цели и задачи реализации Программы Целью программы является обеспечение эмоционального благополучия и положительного отношения детей к себе, к другим людям, к миру, их полноценное развитие в следующих сферах:

– социально-коммуникативной;

– познавательной;

– речевой;

– художественно-эстетической;

– физической.

Задачи Программы

1. Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

б) принципы и подходы к формированию Программы

Содержательные принципы:

I.

полноценное проживание ребёнком раннего и дошкольного возраста, обогащение 1) (амплификация) детского развития;

развивающего образования (обучение, ведущее за собой развитие и 2) ориентирующее педагогов на построение образования в зоне ближайшего развития ребенка);

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных 3) особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и 4) государства;

наукоемкости, обогащенности, взаимосвязанности содержания предполагает, 5) что содержанием образовательной деятельности являются достоверные факты.

Деятельность ребенка разворачивается на материале и в форме адекватной возрасту, при этом ребенок знакомится с устоявшимися культурными способами исследовании (общеметодологические подходы системного анализа): выявляет закономерности, отношения между объектами исследования.

проблемности и вариативности содержания образовательной деятельности, 6) которое должно стимулировать поисковую активность детей как в связи с освоением новой информации, так и в связи с поиском способов решения стоящих перед ребенком задач (предлагаемых заданий), т. е. способствовать выдвижению гипотез, построению догадок, предположений. Вариативное содержание позволяет, во-первых, обеспечить продвижение в развитии более продвинутым детям, во-вторых, определить степень переноса детьми уже известной информации в новые, незнакомые условия деятельности (осуществить диагностику), в-третьих, открывает перспективы саморазвития, возможности накопления детьми «неясных» знаний, воспитания стремления понять, узнать, разобраться в новом.

включенности содержания программы в контекст изменений в природном и 7) социальном мире. Содержание программы должно отражать актуальные события, которые являются значимыми для ребенка. Задача педагога динамично откликаться на формирующиеся информационные запросы дошкольника и предоставлять ребенку для исследования личностно значимые объекты.

эмоциональной насыщенности содержания программы рассматривается, как 8) способность содержания образовательной деятельности воздействовать на эмоциональную сферу ребенка – давать ребенку разнообразные и меняющиеся впечатления, вызывающие эмоциональный отклик, возможность прожить, выразить свои эмоции, чувства в деятельности.

II. Организационно-методические принципы:

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, 1) требований, методов возрасту и особенностям развития);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка 2) полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Данный принцип предусматривает возможность проявления максимальной активности детей как в осуществлении самой деятельности, так и создании условий для ее реализации (определять элементы среды, местоположение материалов, изменять внешний вид, оформление и пр.); отражает также положение взрослого «рядом», а не «над» ребенком как через предлагаемое содержание материалов и оборудование, так и через его размещение.;

диалогичности (А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.Н. Поддъяков) состоит в 3) обеспечении диалога культур и диалога личностей в определенной последовательности, динамике: от максимальной помощи педагога в решении задач деятельности – к постепенному возрастанию собственной активности детей до полной саморегуляции и появления отношений партнерства и взаимообучения. Данный принцип проявляется в стимулировании выбора ребенком партнера своей деятельности и сотрудничества как способа взаимодействия с ним, то есть обеспечивает возможность осуществить сотрудничество в системе «ребенок-ребенок», «взрослый-ребенок» не только в границах детского сада, но и при сопровождении взрослого в социуме.

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности предполагает 4) создание условий для проявления активности детей независимо от уровня их представлений в той или иной области знаний, умений. Выражается в вариативности и автодидактичности используемых дидактических материалов, которые обеспечивают комфортный темп деятельности, успешность детей в выборе способов решения проблемы, в планировании действий по их использованию и реализации намеченного плана. Ребенок способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности), интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и в своем внутреннем мире), а в случаях затруднений обращается за помощью к другому сверстнику или к взрослому.

сотрудничества Организации с семьей;

5) событийности предполагает рассмотрение события как способа создания 6) условий, которые максимально повышают вероятность появления индивидуальных образовательных маршрутов и проектов у его участников. Форма организации события различного рода интеллектуальные игры, в том числе сюжетно- ролевая игра, маршрутная игра, мастерские, акция, лаборатория и т.д. Структура события, его форма, отражает особенности разворачивания того или иного вида игры.

создания ситуации успеха для каждого ребенка. По мнению академика 7) А.С.Белкина дети тогда смогут получать удовольствие от процесса познания, когда каждый из них будет чувствовать себя на занятиях «единственным и неповторимым среди всех других единственных и неповторимых». В образовательном пространстве должны быть представлены результаты детской деятельности, создана разноуровневая система поддержки детской активности (система конкурсов, выставок, презентаций, разнообразных итоговых мероприятий с участием детей разного возраста и взрослых).

свободного выбора выражается в свободе выбора детьми материалов, видов 8) активности, участников совместной деятельности и общения. В деятельности как форме самореализации личность выполняет определенные социальные функции или социальные роли. У ребенка должна быть возможность выбора роли. Моделируя социальную действительность в игре, ребенок начинает осознавать, что каждая социальная роль сопряжена с выполнением требований и обязательств, принятием и исполнением решений, с необходимостью совершать самостоятельные поступки и действия.

Общие принципы коррекции (для всех детей с ОВЗ):

• своевременность коррекции отклонений в развитии;

• учёт общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и сензитивных периодов в развитии психических процессов;

• учёт общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с ОВЗ;

• обеспечение общего разностороннего развития дошкольников с ОВЗ на основе изучения их возрастных психофизических возможностей и знаний закономерностей нормального развития ребёнка (с максимальной адаптацией к окружающей действительности);

• проведение всех мероприятий на основе максимально сохранных в своём развитии анализаторов, функций и систем ребёнка с ОВЗ с коррекцией дефектных;

• осуществление комплексного (физиологический, психолого-педагогический) подхода к диагностике и коррекционной помощи детям с ОВЗ;

• осуществление индивидуального подхода при выполнении коррекционной работы с детьми с ОВЗ (учёт психофизиологических особенностей ребёнка с ОВЗ при подборе длительности мероприятий, темпа усвоения и скорости выполнения заданий);

• конструирование содержания коррекционной работы и подбор темпа при выполнении её заданий на основе непрерывности и преемственности дошкольного и школьного материала при соблюдении дидактических требований соответствия содержания возможностям детей;

• осуществление дифференцированного подхода к детям в зависимости от их психофизического состояния и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, оригинальных наглядных пособий, наполняемости групп и методики индивидуальноподгруппового обучения;

• осуществление деятельностного подхода к коррекции недостатков психофизического развития у детей с ОВЗ (проведение коррекционных мероприятий в процессе осуществления деятельности детей);

• обеспечение преемственных связей между специальными дошкольными организациями (группами) для детей с ОВЗ и соответствующим типом школы;

• обеспечение непрерывности дошкольно-школьного образования на основе ФГОС и лечения детей с ОВЗ;

• обеспечение системы работы по социально-бытовой адаптации и самореализации детей с ОВЗ;

• обеспечение оптимальных условий для длительной медико-психологической реабилитации детей с ОВЗ.

Частные принципы

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

• соблюдение ортопедического режима;

• наличие рекомендаций лечащего врача к определению режима нагрузки организации образовательного процесса (организация режима дня, режима ношения ортопедической обуви, смена видов деятельности, проведение физкультурных пауз и т. д.);

• коррекция и формирование в процессе всех видов деятельности двигательных умений и навыков, коррекции нарушений психического и речевого развития;

• отражение всех сведений и впечатлений об окружающем тремя способами — действием, речью, изображением.

Подходы к формированию Программы:

Исходными теоретическими позициями программы является:

- концепция генезиса общения ребенка М.И. Лисиной,

- положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского,

- теория ведущей деятельности А.Н. Леонтьева;

- периодизация психического развития Д.Б. Эльконина.

в) значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

–  –  –

Возрастные характеристики детей 2х-3х лет На третьем году жизни дети самостоятельные. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, нагляднодейственное мышление.

Развиваются соотносящие и орудийные действия, которые развивают произвольность.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи.

Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей: грамматические структуры, построение простых предложений, использование всех частей речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой –либо предмет.

Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Начинает складываться произвольность поведения. Появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Ранний возраст завершается кризисом трех лет.

Возрастные характеристики детей 3х-4х лет Эмоциональное развитие детей этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Большим эмоциональным благополучием характеризуются девочки. Действия и поступки ситуативны, последствия их ребенок не представляет.

3–4-летние дети усваивают нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»). Характерно, что дети не пытаются указать самому ребенку, что он поступает не по правилам, а обращаются с жалобой к взрослому.

В три года дети дифференцирует других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

Воспитанники достаточно самостоятельны в самообслуживании: самостоятельно едят, одеваются, раздеваются, умываются, пользуются носовым платком, расческой, полотенцем, при помощи и контроле взрослого выполняют отдельные процессы в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе.



Двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования. Ребята начинают осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию.

В этом возрасте ребята знакомы с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий), формой предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Представления детей четвертого года жизни о явлениях окружающей действительности обусловлены психологическими особенностями возраста и непосредственным опытом.

Малыши знакомы с предметами ближайшего окружения, их назначением, с назначением некоторых общественно-бытовых зданий; имеют представления о знакомых средствах передвижения, праздниках, свойствах воды, снега, песка; различают и называют состояния погоды. Внимание детей непроизвольное, малыши могут заниматься в течение 10–15 минут, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребенок не переключается и не отвлекается от него.

Память трехлеток непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий. Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.

Мышление 3-летних детей – наглядно-действенное: малыши решают задачи путем непосредственного действия с предметами. Воображение только начинает развиваться, и прежде всего, в игре. Малыши действуют с одним предметом и воображают на его месте другой.

В младшем дошкольном возрасте дети овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Игра детей скорее рядом, чем вместе.

Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых задействовано 2-3 подруги.

Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младших дошкольников состоит, в основном, из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Высказывается в 2-3 предложениях об эмоционально значимых событиях. Начинают использовать в речи сложные предложения.

Круг чтения детей пополняется новыми произведениями, но известные тексты вызывают интерес. С помощью взрослых ребята называют героев, сопереживают добрым, радуются хорошей концовке. Они с удовольствием вместе со взрослым рассматривают иллюстрации, с помощью наводящих вопросов высказывают о персонажах и ситуациях.

В лепке дети создают изображение путем отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания. В аппликации - располагают и наклеивают готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составляют узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и величине.

Конструирование носит процессуальный характер.

Возрастные характеристики детей 4х-5ти лет 4–5-летними детьми социальные нормы и правила поведения все еще не осознаются, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, «как надо (не надо) себя вести». Ребята по собственной инициативе убирают игрушки, выполняют простые трудовые обязанности.

В этом возрасте ребята хорошо освоили алгоритм процессов умывания, одевания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие их: мыло, полотенце, носовой платок, салфетка, столовые приборы и свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

Ребята имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, видах отдыха, о специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. В игре ребята называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. В процессе игры роли могут меняться. В общую игру вовлекается от 2 до 5 детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15–20 минут, в отдельных случаях может достигать и 40–50 минут.

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной как раньше. Мышление детей 4–5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.

Внимание становится все более устойчивым, важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Ребята начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).

Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических, наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению. Это проявляется в многочисленных вопросах, стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера.

Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений.

Речь становится более связной и последовательной. Дети пересказывают литературное произведение, рассказывают по картинке, описывают характерные особенности той или иной игрушки, передают своими словами впечатления из личного опыта. В речь детей входят приемы художественного языка: эпитеты, сравнения. Дети проявляют творческую инициативу и придумывают собственные сюжетные повороты.

В музыкально-художественной и продуктивной деятельности ребята эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных. Проявляется интерес к музыке, разным видам музыкальной деятельности. На формирование музыкального вкуса и интереса к музыкально-художественной деятельности в целом активно влияют установки взрослых.

В рисунках детей появляются детали. Ребята владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения. Начинают овладевать техникой работы с ножницами. Составляют композиции из готовых и самостоятельно вырезанных простых форм.

Возрастные характеристики детей 5ти-6ти лет В этом возрасте качественные изменения происходят в поведении дошкольников – формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Однако соблюдение в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, оценки и мнение товарищей становятся существенными для них.

В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам.

В игре существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга – указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнеру свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила.

Согласование своих действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает еще по ходу самой игры. Игровые действия становятся разнообразными.

Более совершенной становится крупная моторика. Наблюдаются отличия в движениях мальчиков и девочек, общей конфигурации тела в зависимости от пола ребенка. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость и силовые качества. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребенка при самообслуживании.

Представления об основных свойствах предметов еще более расширяются и углубляются.

Дети могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут вместе со взрослым.

Улучшается устойчивость памяти.

Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей пополняется существительными, обозначающими название профессий, социальных учреждений; глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Способны к звуковому анализу простых трехзвуковых слов. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью. В описательном и повествовательном монологе способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты, сравнения.

В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того, что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки.

В старшем дошкольном возрасте происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей: формируются начальные представления о видах и жанрах музыки, устанавливаются связи между художественным образом и средствами выразительности, используемыми композиторами, формулируются эстетические оценки и суждения, обосновываются музыкальные предпочтения, проявляется некоторая эстетическая избирательность. При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность.

В продуктивной деятельности дети могут изобразить задуманное. Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества.

Ребята лепят из целого куска глины, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, оттягивают детали пальцами от основной формы, украшают свои работы с помощью стеки и налепов, расписывают их. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами. Дети конструируют не только по условиям, заданным взрослым, но и самостоятельно из разных материалов.

Возрастные характеристики детей 6ти-7ми лет Ребята уверенно владеют культурой самообслуживания. В основе произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные правила и нормы. Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, которое формируется под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. Продолжает развиваться способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека – сочувствие.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым. Большую значимость для детей приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми. Дети охотно делятся своими впечатлениями, высказывают суждения о событиях и людях, расспрашивают о том, где были, что видели и т.п., то есть участвуют в ситуациях «чистого общения», не связанных с осуществлением других видов деятельности. При этом они внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем, у них наблюдаются и конкурентные отношения – в общении и взаимодействии стремятся проявить себя, привлечь внимание других к себе.

К семи годам испытывают чувство удовлетворения, собственного достоинства в отношении своей гендерной принадлежности, аргументировано обосновывают ее преимущества.

В играх дети способны отражать достаточно сложные социальные события - рождение ребенка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети по ходу игры могут брать на себя две роли, переходя от исполнения одной, к другой. Могут вступать во взаимодействия с несколькими партнерами по игре, исполняя как главную, так и подчиненную роли.

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребенка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Дети способны быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе организовывают подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.

К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей.

Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него. Внимание мальчиков мене устойчиво.

В 6-7 лет продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет решать ребенку более сложные задачи, с использованием обобщенных наглядных средств и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Мышление девочек имеет более развитый вербальный компонент интеллекта, однако оно более детальное и конкретное, чем у мальчиков. Мальчики нацелены на поисковую деятельность, нестандартное решение задач, девочки ориентированы на результат, предпочитают типовые и шаблонные задания, отличаются тщательностью их исполнения.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей.

Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы и слова.

Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов.

Дети чутко реагируют на различные грамматические ошибки как свои, так и других людей, у них наблюдаются первые попытки осознать грамматические особенности языка.

В своей речи ребята все чаще использует сложные предложения. Активно развивается и другая форма речи – монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать Дети проявляют творческую активность: придумывают концовку, новые сюжетные повороты, сочиняют небольшие стихи, загадки, дразнилки. Под руководством взрослого инсценируют отрывки из прочитанных и понравившихся произведений, примеряют на себя различные роли, обсуждают со сверстниками поведение персонажей.

Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями.

Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности.

В продуктивной деятельности дети знают, что они хотят изобразить и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей.

Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. Становятся доступны приемы декоративного украшения.

В лепке дети создают изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки (пластический, конструктивный, комбинированный).

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией.

Характеристика состояния здоровья детей

–  –  –

Для детей с нарушениями зрения актуально создание необходимых офтальмологических условий для преодоления отставания в развитии игровой и трудовой деятельности, а также преодоление вербализма и обогащение чувственной основы деятельности (например, организация экскурсий и наблюдений, в процессе которых у детей происходит слияние словесных представлений с конкретными действиями, признаками, свойствами и явлениями общественной окружающей жизни).

Для детей с нарушениями речи (фонетико-фонематическим недоразвитием).

Учитывая особенности речевого развития детей, обучение родному языку и руководство развитием речи в процессе непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни (в играх, в быту, на прогулках и т. д.), осуществляется следующим образом:

• закрепление достигнутых речевых умений и навыков в детских видах деятельности, представляющих синтез игры и занятия;

• развитие коммуникативной активности ребёнка во взаимодействии со взрослым и сверстниками во всех видах детской деятельности;

• привлечение внимания к названиям предметов, объектов (учитываются возрастные возможности детей, состояние фонетической стороны речи, корригируемой логопедом);

• введение в активный словарь слов, доступных по звуко-слоговой структуре (прослеживается чёткость и правильность произношения, осуществляется активное закрепление навыков произношения).

Для детей с нарушениями речи (общим недоразвитием речи) осуществляется:

• использование различных речевых ситуаций при формировании у детей навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, элементов труда и др. для работы над пониманием, усвоением и одновременно прочным закреплением соответствующей предметной и глагольной лексики;

• называние необходимых предметов, использование предикативной лексики, составление правильных фраз при осуществлении всех видов детской деятельности с включением речевой ситуации (при затруднении — помочь актуализировать ранее изученную тематическую лексику);

• использование производимых ребёнком действий для употребления соответствующих глаголов, определений, предлогов; переход от словосочетаний и предложений к постепенному составлению детьми связных текстов;

• побуждение детей пользоваться речью в процессе изготовления различных поделок, игрушек, сувениров и т. д. (называние материала, из которого изготавливается поделка, инструментов труда, рассказ о назначении изготавливаемого предмета, описание хода своей работы; дети учатся различать предметы по форме, цвету, величине);

• стимулирование развития и обогащения коммуникативной функции речи в непринуждённой обстановке на заданную тему (это позволяет учить детей способам диалогического взаимодействия в совместной деятельности, развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа: повествования, описания, рассуждения).

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

• воспитание интереса и потребности детей в трудовой деятельности, активности действий на доступном по двигательным возможностям уровне — самостоятельно, с помощью других детей и взрослых;

• развитие двигательных умений и навыков, мелкой моторики, координированных движений рук, зрительно-моторной координации;

• формирование познавательных и социально значимых мотивов в игровой деятельности;

• развитие общественных форм поведения;

• развитие у детей творческого отношения к игре (условное преобразование окружающего);

• преодоление простого механического действия в игровой деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Для детей с нарушениями зрения:

• обогащение и расширение чувственного опыта детей, что позволяет избежать появления вербализма;

• формирование приёмов целенаправленного восприятия с помощью алгоритмизации;

• расширение объёма представлений о предметах и явлениях, восприятие которых затруднено в естественном опыте ребёнка (силуэты, контуры);

• формирование представления о деталях предметов, мало доступных для восприятия;

• формирование представления о движущихся предметах и их восприятие на расстоянии;

• обучение на полисенсорной основе с использование сохранных анализаторов выделению и узнаванию предметов среди других (по существенным признакам, на основе овладения приёмом сравнения), определению его свойств и назначения.

Для детей с нарушениями речи:

• развитие фонематического анализа;

• развитие пространственно-временных представлений и оптикопространственного гнозиса;

• развитие способности к символизации, обобщению и абстракции;

• расширение объёма произвольной вербальной памяти;

• формирование регуляторных процессов, мотивации общения. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

• развитие зрительного восприятия: тренировка движения глаз в поиске предмета, в прослеживании и зрительной фиксации его;

• тренировка зрительного внимания;

• развитие пространственных представлений в тесной связи с тактильным, кинестетическим и зрительным восприятием;

• последовательное формирование пространственной дифференциации самого себя, представление о схеме тела, перемещение его в пространстве, обучение ориентации в пространстве;

• обогащение чувственного и практического опыта детей, развитие их кругозора, активизация мыслительной деятельности и развитие речи (специальные занятия).

Образовательная область «Речевое развитие»

Для детей с нарушениями зрения:

• развитие осязания, мелкой моторики и подвижности артикуляционного аппарата;

• формирование обследовательских действий и ориентировки;

• развитие звукоразличения и автоматизация звуков, поставленных логопедом;

• предметно-практические действия (подражательная игра) с активным включением в работу различных анализаторов;

• автоматизация звуков в предложениях, уточнение и расширение словаря;

• выполнение простых последовательных действий в рамках сюжета;

• совершенствование неречевых средств общения;

• обогащение словаря и развитие образности речи на основе предметной отнесённости слова;

• развитие внешней речи в самостоятельной практической деятельности ребёнка.

.Для детей с нарушениями речи (фонетико-фонематическим недоразвитием):

• формирование полноценных произносительных навыков;

• развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;

• развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении; обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;

• воспитание умений правильно составлять простое распространённое предложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;

• развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем.

Для детей с нарушениями речи (общим недоразвитием речи):

I уровень развития речи:

• развитие понимания речи;

• развитие активной подражательной речевой деятельности;

II уровень развития речи:

• активизация и выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;

• подготовка артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков;

• постановка отсутствующих звуков, их различение на слух и первоначальный этап автоматизации на уровне слогов, слов;

• развитие понимания речи;

• активизация речевой деятельности и развитие лексико-граммати-ческих средств языка;

• развитие произносительной стороны речи;

• развитие самостоятельной фразовой речи;

III уровень развития речи:

• развитие понимания речи и лексико-грамматических средств языка;

• развитие произносительной стороны речи;

• развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи;

• подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения;

IV уровень развития речи:

• развитие сохранных компонентов языка ребёнка, которые послужат базой для дальнейшего совершенствования его речевого развития;

• совершенствование произносительной стороны речи;

• совершенствование лексико-грамматической стороны речи;

• развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи;

• подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

• формирование готовности органов артикуляционного аппарата к воспроизведению речи: спокойно открыть и закрыть рот, удерживая его в определённом положении;

вытянуть губы трубочкой (достать губами леденец, который находится на расстоянии от рта; уменьшение расстояния при трудности выполнения и т. д.); улыбаться ненапряжённо, показывать верхние и нижние передние зубы (необходимо для произнесения звука «и»), спокойно, без напряжения смыкать губы и удерживать их в таком положении (проводится в положении сидя перед зеркалом, голова по средней линии);

• развитие силы голоса, его высоты и интонации;

• развитие артикуляционных движений и речи;

• произнесение тех или иных слов, элементарных фраз.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Для детей с нарушениями зрения:

• овладение детьми сенсорными эталонами различного вида (зрительными, осязательными, двигательными и др.);

• уточнение, конкретизация и обобщение предметных представлений, формирование способов обследования;

• конкретизация зрительного образа, уточнение деталей, закрепление изобразительных умений;

• создание условий для лучшего зрительного восприятия объекта, различения его цвета, формы, размещения на фоне других объектов, удалённости.

• углублённое развитие музыкально-ритмических движений, музыкального слуха и певческих навыков;

• коррекция внимания детей;

• совершенствование реакции на различные музыкальные сигналы;

• развитие умения воспроизводить заданный ряд последовательных действий, способность самостоятельно переключаться с одного движения на другое и т. д.;

• активизация и обогащение словаря приставочными глаголами, предлогами и наречиями, качественными и относительными прилагательными;

• формирование графомоторных навыков;

• развитие пространственных ориентировок, прежде всего ориентировки на листе бумаги;

• развитие зрительного восприятия;

• воспитание произвольного внимания и памяти;

• тренировка движений пальцев рук и кистей (в ходе занятий и во время физкультминуток).

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

• формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности и конструированию; соответствующих мотивов деятельности; стремления к получению результата, потребности в отражении действительности в рисунке, поделке, постройке из различного материала;

• обучение детей специфическим приёмам рисования, лепки, аппликации и конструирования;

• эстетическое воспитание как развитие адекватных реакций на события окружающего и на доступные пониманию произведения искусства;

• формирование потребности в изобразительной деятельности, эстетических переживаниях и др.;

• развитие основных движений, сенсорных функций и речевой деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Для детей с нарушениями зрения:

• развитие основных движений; зрительно-двигательной координации и координации движений; пространственного восприятия, ориентировки и точности движений;

• коррекция осязания и мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

Для детей с нарушениями речи:

• формирование полноценных двигательных навыков;

• нормализация мышечного тонуса;

• исправление неправильных поз, развитие статической выносливости, равновесия;

• упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции;

• развитие тонкой двигательной координации, необходимой для полноценного становления навыков письма.



Pages:   || 2 | 3 | 4 |
Похожие работы:

«ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) Москва 2014 г. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 3. ПРОВЕРКА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 1 4. ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ Особенности формулировок тем итогового сочинения 13 Инструкция для выпускников, пишущих итоговое сочинение 15...»

«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Гармония» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:• Соловейчик, М. С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 1 класса...»

««Извлечения из публичного отчета» д/с № 190 «Дюймовочка» за 2012-2013 учебный год» Общая характеристика учреждения Детский сад № 190 «Дюймовочка» структурное подразделение Автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Планета детства «Лада», основан в 1986 году. В соответствии с направленностью реализуемых общеобразовательных программ дошкольного образования, детский сад № 190 «Дюймовочка» является детским садом общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением деятельности...»

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт математики, естественных наук и информационных технологий Кафедра экологии и генетики Шаповалов С.И. Экология Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 036401.65 – таможенное дело, очной и заочной форм обучения Тюменский государственный университет Шаповалов С.И. Экология....»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ГУСЕВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБУ КО ПОО ГАПК Л.В. Грубинов 15 августа 2014 года ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ«ГУСЕВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Прокопьевский филиал (Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) Рабочая программа дисциплины (модуля) Английский язык (Наименованиедисциплины (модуля)) Направление подготовки 38.03.02/080105.62 «Менеджмент» (шифр, название направления) Направленность (профиль) подготовки...»

«Приложение№1 к приказу начальника КК № 70 от 04.04.2014 Положение о рабочей группе по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургский кадетский корпус Министерства обороны Российской Федерации» Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции, а также порядок формирования и деятельности рабочей группы по вопросам...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Прокопьевский филиал (Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) Рабочая программа дисциплины (модуля) «Государственные, муниципальные и ведомственные архивы» (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 460302/03470062 Документоведение и архивоведение (шифр,...»

«Государственное общеобразовательное учреждение Вторая Санкт-Петербургская Гимназия ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ по реализации ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОТКРЫТЫЙ МИР ОБРАЗОВАНИЯ» Инновационная образовательная программа Второй Санкт-Петербургской Гимназии 2 «Открытый мир образования» «Инструментарий сетевого взаимодействия средствами видеоконференций» Полное наименование образовательного учреждения: Государственное общеобразовательное учреждение Вторая Санкт-Петербургская Гимназия Название...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» ПФ КемГУ (Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) Рабочая программа дисциплины (модуля) «Документальная лингвистика» (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 46.03.02/034700.62 «Документоведение и архивоведение» (шифр, название направления)...»

«СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки_05.03.02 География 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки _05.03.02 География 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего образования (ВО) (бакалавриат) по направлению подготовки 05.03.02. География. 1.4 Требования к абитуриенту 2. Характеристика профессиональной деятельности...»

«А.А. Лисс, С.В. Родионов, И.А. Хахаев ВИРТУАЛЬНАЯ ТАМОЖНЯ. СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ Санкт-Петербург МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УНИВЕРСИТЕТ ИТМО А.А. Лисс, С.В. Родионов, И.А. Хахаев ВИРТУАЛЬНАЯ ТАМОЖНЯ. СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург Лисс А.А., Родионов С.В., Хахаев И.А. Виртуальная таможня. Современное средство электронного декларирования: учебнометодическое пособие. – СПб:...»

«Содержание 1. Рабочая программа по дисциплине 2. Методическое обеспечение аудиторных занятий:3. Методическое обеспечение контроля знаний студентов.3.1. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости студентов:3.2. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации студентов:4. Методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы студентов.4.1. Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы: 5. Глоссарий 6. Опорный...»

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА БЮЛЛЕТЕНЬ НОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ 01 – 31 марта 2015 г. Новосибирск, ул. Пирогова, В информационный «Бюллетень новых поступлений» включены документы, поступившие в различные отделы НБ НГУ за месяц (период времени). Бюллетень составлен на основе записей Электронного каталога. Материал расположен в систематическом порядке по отраслям знаний, внутри разделов – в алфавите авторов или заглавий. Записи включают полное библиографическое описание...»

«Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы гимназия №1562 имени Артема Боровика РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для учащихся 4.4, 4. на 20142015 учебный год Составители: Хмелинина И.А.учитель начальных классов Высшей категории Пузанова А.Н. учитель начальных классов 2014год СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ стр.. Паспорт.. Пояснительная записка.. Требования к уровню подготовки учащихся. Календарно-тематическое планирование....»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Прокопьеевский филиал (Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) Рабочая программа дисциплины (модуля) Б3.Б.1.2 Теория организации (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 080200.62 Менеджмент (шифр, название направления) Направленность (профиль)...»

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра физической географии и экологии Л.А. Тюлькова ЛИМНОЛОГИЯ учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 05.03.04 « Гидрометеорология», очной формы обучения Тюменский государственный университет Тюлькова Л.А. Лимнология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа...»

«Борис Михайлович Носик Пионерская Лолита http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6088156 Борис Носик. Пионерская Лолита: Текст; Москва; 2008 ISBN 978-5-7516-0698-5 Аннотация В сущности, эта поездка в лагерь была для библиографа Тоскина спасением – иначе он с неизбежностью угодил бы под сокращение штатов. Впрочем, может быть, спасением лишь временным, потому что сокращение грозило продолжиться осенью. Да и кому, честно говоря, нужны все эти библиографические кабинеты, если книг становится с...»

«НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Сибирский тракт, 8б, г. Екатеринбург, 620100 ИНН 6672196595 КПП 667201001 в «Уральский банк Сбербанка РФ» г. Екатеринбург БИК 046577674 р/с 40703810016120036669, к/c 30101810500000000674 Тел.:(343) 202-10-90,Факс (343)229-79-74, e-mail: kpsu2012@rambler.ru, www. kpsu.ru Методические указания к выполнению междисциплинарной курсовой работы по...»

«МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБУ НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ СЛУЧАЕВ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Методические рекомендации МОСКВА, 20 Методические рекомендации «Организация мероприятий по раннему выявлению случаев употребления психоактивных веществ в образовательных учреждениях» содержат в себе теоретические положения, отражающие современное состояние вопросов по ранней профилактике...»







 
2016 www.metodichka.x-pdf.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Методички, методические указания, пособия»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.