WWW.METODICHKA.X-PDF.RU
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - Методические указания, пособия
 


Pages:   || 2 | 3 |

« ...»

-- [ Страница 1 ] --

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Характеристика направления подготовки

3. Характеристики профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускника ОП ВО

Объекты профессиональной деятельности выпускника ОП ВО

Виды профессиональной деятельности выпускника ОП ВПО

Обобщенные трудовые функции выпускников в соответствии с профессиональными стандартами5

4. Результаты освоения образовательной программы

5.Структура образовательной программы

Рабочий учебный план

Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Программы практик и организация научно-исследовательской деятельности обучающихся..........

Программы практик

Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся.

6. Характеристика научной среды вуза, обеспечивающей развитие универсальных и общепрофессиональных компетенций аспиранта

7. Особенности организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

8. Условия реализации образовательной программы………………………...…………………………… 18

8.1 Кадровые условия реализации……………………………………….….………………………………18

8.2 Материально-технические и учебно-методические условия реализации………..…..………………..18

8.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение……………………….…………………....…18

9. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре……………2 Фонды оценочных средств (ФОС) для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации……………………………………..……………………………………..22 Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре……………………………………..…………………………………….….22

10. Справочные материалы по нормативно-правовому и методическому обеспечению ФГОС ВО…………………………………………………………………………………………………………22 Приложение 1 ……………………………………………………………………………………………25 Приложение 2……………………………………………………………………………………….……32 Приложение 3…………………………………………………………………………………………….33 Приложение 4…………………………………………………………………………………………….34 Приложение 5…………………………………………………………………………………………….34 Приложение 6…………………………………………………………………………………………….34 Приложение 7…………………………………………………………………………………………….35 Приложение 8…………………………………………………………………………………………….42 Приложение 9…………………………………………………………………………………………….50 Приложение 10…………………………………………………………………………………………...51 Приложение 11

1. Общие положения ОП ВО по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 38.06.01 Экономика, профиль «Финансы, денежное обращение и кредит» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную в Кубанском государственном аграрном университете (Кубанский ГАУ) с учетом потребностей регионального рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 38.06.01 Экономика, а также с учетом Примерной основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ПОП ВО) по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 38.06.01 Экономика.

Настоящая ОП ВО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, предметов, программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

Нормативные документы для разработки ОП Настоящая ОП ВО по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 38.06.01 Экономика, разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и наук

и РФ от 19.11.2013 г. №1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;

- ФГОС ВО по направлению подготовки 38.06.01 Экономика, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2014г.

№ 898, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 августа 2014г. №33688;

- Примерная профессиональная образовательная программа высшего образования (ПОП ВО) по направлению подготовки 38.06.01 Экономика, одобренная на заседании Учебно-методическое объединение (УМО) вузов РФ по образованию в области финансов, учета и мировой экономики носит рекомендательный характер);

-Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования (Проект Приказа Минобрнауки от 26 марта 2013 г.);

- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам подготовки научно-педагогических кадров васпирантуре;

- Устав Кубанского ГАУ.

2. Характеристика направления подготовки Образовательная программа (ОП), реализуемая Кубанским ГАУ на факультете «Финансы и кредит» по направлению подготовки 38.06.01 Экономика, очной и заочной формы обучения и профилю подготовки «Финансы, денежное обращение и кредит».

Трудоемкость ОП ВО по данному направлению Трудоемкость освоения аспирантом ОП ВО 180 зачетных единиц (6948 часов) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы аспирантуры с использованием сетевой формы, реализации 11 программы аспирантуры по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренномобучении.

Срок освоения ОП ВО по данному направлению:

- нормативный срок освоения ОП ВО по направлению подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре 38.06.01 Экономика составляет 3 года при очной форме обучения и 4 года при заочной форме обучения;

- при обучении по индивидуальному учебному плану, не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения (по решению Ученого Совета КубГАУ);

- при обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья: организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения (по решению Ученого Совета КубГАУ);

- объем программы аспирантуры при обучении по индивидуальному плану не может составлять более 75 зачетных единиц (з.е.) за один учебный год.

3. Характеристики профессиональной деятельности выпускников Область профессиональной деятельности выпускника ОП ВО Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает: иностранный язык, историю науки, философию науки, основы научно-исследовательской деятельности, финансы, денежное обращение и кредит, организация учебной деятельности в ВУЗе и методика преподавания в высшей школе, основы педагогики и психологии, информационно-коммуникационные технологии в научно- исследовательской деятельности и образовании, финансовые и денежнокредитные методы регулирования экономики в современных условиях, мировые фондовые рынки, финансовые риски и управление ими, управление финансами, планирование, развитие карьеры и личности, самоменеджмент: управление временем…….

Объекты профессиональной деятельности выпускника ОП ВО Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются:

- концептуальные (фундаментальные) проблемы экономической науки, включая методы финансового, экономического анализа;

- прикладные проблемы функционирования различных экономических агентов, финансовых рынков и систем.

Виды профессиональной деятельности выпускника ОП ВПО Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры.

Научно-исследовательская деятельность в области экономики:

1.

-исследования национальной и мировой финансовых систем;

-общегосударственных, территориальных и местных финансов;

-финансов хозяйствующих субъектов;

-финансов домохозяйств;

-рынка ценных бумаг и валютного рынка;

-рынок страховых услуг;

-денежного рынка, денежной системы и денежного оборота;

-оценочной деятельности;

-кредитных отношений, банков и иных финансово-кредитных организаций.

Преподавательская деятельность:

2.

разработка учебных курсов по областям профессиональной деятельности, в том числе на основе результатов проведенных теоретических и эмпирических исследований, включая подготовку методических материалов, учебных пособий и учебников;

преподавание экономических дисциплин и учебно-методическая работа по областям профессиональной деятельности;

ведение научно-исследовательской работы в образовательной организации, в том числе руководство научно-исследовательской работой студентов.

Программа аспирантуры направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.

Обобщенные трудовые функции выпускников в соответствии с профессиональными стандартами:

В соответствии с профессиональным стандартом «Преподаватель (педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании)» (№ 33680 от 20.08.

2014 г.) выпускник должен овладеть следующими трудовыми функциями:

Таблица 1- Основные функции выпускника аспиранта

–  –  –

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции (код и (код и наименование) наименование) с согласия педагогического работника Требования к образованию и обучению: высшее образование (бакалавриат) по направлению «Педагогическое образование», «Психологопедагогическое образование»

Требования к опыту практической работы: не менее 1 года В соответствии с профессиональным стандартом «Научный работник (научная, научно-исследовательская деятельность)» (Проект Приказа Минтруда от 18 ноября 2013 г.) обучающийся должен овладеть следующими трудовыми функциями:

Таблица 2 - Трудовые функции аспиранта

–  –  –

G. Поддерживать безопасные условия труда и G/01.7.Поддерживать безопасные экологическую безопасность в подразделении условия труда и экологическую СПРАВОЧНО: безопасность в подразделении

Возможные наименования должностей:

научный сотрудник

Требования к образованию и обучению:

высшее образование (специалист, магистр) Требования к опыту практической работы: не менее 3 лет H. Управлять информацией в подразделении H/01.8.Поддерживать СПРАВОЧНО: механизмы

Возможные наименования должностей:

движения информации вподразделении начальник подразделения, начальник отдела, H/02.8.Осуществлять защту заведующий лабораторией, старший научный информации в подразделении сотрудник Требования к образованию и обучению: высшее образование, ученая степень кандидата наук Требования к опыту практической работы: не менее 5 лет I. Управлять собственной деятельностью и I/01.7.Управлять собственным развитием развитием СПРАВОЧНО: I/02.7.Управлять собственной Возможные наименования должностей: деятельностью начальник подразделения, начальник отдела, заведующий лабораторией, старший научный сотрудник, научный сотрудник

Требования к образованию и обучению:

высшее образование, ученая степень кандидата наук / высшее образование (специалист, магистр) Требования к опыту практической работы: не менее 5 лет / не менее 3 лет

4.Результаты освоения образовательной программы Результаты освоения ОП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Требуемые входной и итоговый уровни освоения компетенций, в соответствии с требованиями раздела № 5 ФГОС ВО, представлены в приложении 1.

5. Структура образовательной программы Рабочий учебный план Структура программы аспирантуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).

Набор дисциплин (модулей) вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)»

определяется в соответствии с направленностью программы аспирантуры в объеме, установленном ФГОС ВО.

Рабочие учебные планы по очной и заочной формам обучения прилагаются в Приложении 2.

Календарные учебные графики Календарный учебный график по очной и заочной формам обучения прилагаются в Приложении 3.

Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) В аннотации рабочей программе приводятся программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана подготовки аспиранта, а также программы авторских курсов, определяющих специфику данной программы.

Аннотации рабочих программ даны в Приложении 4.

Программы практик и организация научно-исследовательской деятельности обучающихся Программы практик В соответствии с ФГОС ВО аспирантуры по направлению подготовки 38.06.01 Экономика практика является обязательным разделом образовательной программы аспирантуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально- практическую подготовку обучающихся.

При реализации данной программы предусматриваются следующие виды практик:

производственная №1(производственно-исследовательская), производственная №2 (производственно-исследовательская), педагогическая.

–  –  –

Аннотации программ практик даны в Приложении 5.

Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся В соответствии с ФГОС ВО аспирантуры по направлению подготовки 38.06.01 Экономика очной и заочной форм обучения, профильподготовки «Финансы, денежное обращение и кредит» научно-исследовательская деятельность обучающихся является обязательным разделом образовательной программы аспирантуры и направлено на формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и целями данной аспирантской программы.

Виды научно-исследовательской деятельности аспиранта, этапы и формы контроля ее выполнения 38.06.01 Экономика, очной и заочной формы обучения и профилю «Финансы, денежное обращение и кредит».

В соответствии с ФГОС ВО аспирантуры по направлению подготовки Экономика, очной и заочной формы обучения и профилю подготовки «Финансы, денежное обращение и кредит» научно- исследовательская деятельность обучающихся является обязательным разделом образовательной программы аспирантуры и направлена на формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и целями данной аспирантской программы.

Целью научно-исследовательской деятельности являются:

• формирование профессиональных компетенций, необходимых для проведения как самостоятельной научно-исследовательской деятельности, результатом которой является написание и успешная защита научно-квалификационной работы, так и научноисследовательская деятельность в составе научного коллектива;

• формирование способности обучающихся грамотно обосновать актуальность выбранной темы, соответствующей современному состоянию и перспективам развития механизмов устойчивого развития финансово-кредитных отношений в воспроизводственномпроцессе;

• развитие навыков грамотного осмысления современных научных проблем в науке и производстве с видением их в мировоззренческом контексте правильного выбора методов их решения.

Содержание научно-исследовательской деятельности определяется в соответствии с выбранным профилем, направленностью подготовки и темой кандидатской диссертации.

Задачи научно-исследовательской деятельности:

• обеспечение становления профессионального научно- исследовательского мышления аспирантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения, формах организации научно-исследовательской деятельности кафедры;

• обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;

• самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научноисследовательской деятельности требующей углубленных профессиональных знаний.

За время проведения научно-исследовательской деятельности аспирант должен выработать ряд профессиональных умений инавыков.

Иметь представление:

• о современном состоянии науки, основных направлениях научных исследований, приоритетных задачах области научныхисследований;

• о порядке внедрения результатов научных исследований и разработок.

В результате прохождения научно-исследовательской деятельности обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные, общепрофессиональные и профессиональныекомпетенции:

• способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно- коммуникационных технологий( ОПК-1);

• готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки( ОПК-2);

• способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

• способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно- образовательных задач (УК-3);

• готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);

• способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);

• способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6);

ФГОС по направлению подготовки аспирантов 38.06.01 «Экономика»

направленность Финансы, денежное обращение и кредит предусматриваются следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской деятельности обучающихся:

• планирование научно-исследовательской деятельности, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;

• проведение научно-исследовательской деятельности;

• составление отчета о научно-исследовательской деятельности;

• публичная защита выполненной работы.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской деятельности обучающихся является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научных конференций, семинаров. В процессе выполнения научно-исследовательской деятельности и в ходе защиты ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в ВУЗе с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся.

Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:

- способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

- способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);

- готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно- образовательных задач (УК-3);

- готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);

- способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5); 20

- способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6).

Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно- коммуникационных технологий (ОПК-1);

- готовностью организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки (ОПК-2).

ФГОС по направлению подготовки 38.06.01 Экономика предусматриваются следующие виды и этапы выполнения и контроля научно- исследовательской работы обучающихся:

планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;

проведение научно-исследовательской работы;

составление отчета о научно-исследовательской работе;

публичная защита выполненной работы.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучающихся является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научных конференций, семинаров. В процессе выполнения научно- исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в ВУЗе с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся.

Аннотация научно-исследовательской деятельности дана в Приложении

6. Характерисика научной среды вуза, обеспечивающей развитие универсальных и общепрофессиональных компетенций аспиранта На факультете «Финансы и кредит» сформирована научная школа «Проблемы развития финансового и реального секторов экономики и направления их решения», которую возглавляет Перонко И.А. д.э.н., профессор.

В рамках школы функционирует несколько направлений, работа которых сконцентрирована на кафедрах: финансов, денежного обращения и кредита.

По направлению «Проблемы развития финансового сектора экономики» работают следующие ученые:

1. Перонко И.А., д.э.н., профессор – под его руководством защищено 6 диссертаций, опубликовано 4 монографии, 8 статей в ведущих журналах ВАК.

Проблематика его исследований связана с разработкой финансовой стратегии развития Краснодарского края.

2. Питерская Л.Ю., д.э.н., профессор – по данному направлению под ее руководством защищено 13 кандидатских диссертаций, 1 докторская диссертация, написано 5 монографий, 7 авторских свидетельств. Проблематика исследований связана с разработкой и совершенствованием организационно-экономического и финансового механизма инвестиционно- инновационного развития региона.

3. Красницкий В.А., д.э.н., профессор. Проблематика исследования связана с совершенствованием системы налогообложения, налоговой политики РФ в современных условиях экономики.

4. Левкевич М.М., д.э.н., профессор. Проблематика исследования связана со стратегическим управлением и устойчивым развитием муниципальных образований.

Автор 7 учебных пособий, учебников по бухгалтерскому и налоговому учету, имеет более 100 печатных работ.

5. Липчиу Н.В., д.э.н., профессор. Проблематика исследований связана с совершенствованием экономического и финансового механизма функционирования организаций реального сектора. По данному направлению под е руководством защищены 1 докторская диссертация, 14 кандидатских диссертаций, написано монографий, 3 учебных пособия, 20 статей ВАК.

6. Улыбина Л.К., д.э.н., профессор. Проблематика исследований связана с развитием форм государственного регулирования инвестиционной деятельности и страхового рынка. По данному направлению под е руководством защищена кандидатская диссертация, выпущено 4 учебных пособия, опубликовано 9 монографий, 18 статейВАК.

7. Ворошилова И.В., д.э.н., профессор. Проблематика исследований связана с ресурсами и инструментами регулирования регионального развития экономики в условиях кризиса. Под е руководством защищено 2 кандидатских диссертации, опубликовано более 20 монографий, 20 статей ВАК.

8. Родин Д.Я., д.э.н., доцент. Проблематика исследований связана с формированием стратегии устойчивого развития коммерческих банков. Под его руководством опубликовано 1 учебное пособие, 7 монографий, 21 статья ВАК.

9. Тюпакова Н.Н, д.э.н., профессор. Проблематика исследований связана с совершенствованием налогового механизма, опубликовано 6 монографий, 26 статей ВАК, 3 учебных пособия.

10. Зайков В.П., д.э.н., профессор. Проблематика исследования связана с теорией и методологий управления финансовыми потоками. Имеет более 110 научных работ, в том числе 7 монографий, 2 учебных пособия.

Актуальность научной школы обусловлена тем, что вопросы развития финансового сектора экономики, совершенствования, использования инструментов воздействия (бюджетных, налоговых, кредитных и т.д.) на функционирование различных отраслей экономики и приобретают особую важность в условиях происходящих процессов глобализации. Основная часть ученых-преподавателей, работающих в рамках научной школы, являются членами диссертационного совета по специальности 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит».

На кафедре финансов за пятилетний период успешно защищены 12 диссертаций на соискание ученой степени кандидата экономических наук и 1 докторская диссертация.

В настоящее время научными исследованиями под руководством докторов экономических наук Липчиу Н.В., Перонко И.А., Тюпаковой Н.Н., Улыбиной Л.К., занимаются 15 аспирантов и соискателей.

К наиболее важным публикациям кафедры по теме исследования относятся:

1. Модели и направления эффективного управления оборотными средствами и капиталом организаций: монография/под ред. Н. В. Липчиу. Краснодар: КубГАУ, 2013.

2. Липчиу Н.В. Финансовое планирование как инструмент управления финансовыми ресурсами в организациях аграрного сектора/ Н. В. Липчиу, К. И. Липчиу // Финансы и кредит. 2014. № 15(591). С. 11-21.

3. Липчиу Н.В. Развитие и стратегическое обеспечение региональных инфраструктурных локализаций: монография/под ред. Н. В. Липчиу. Краснодар: КубГАУ, 2015.

4. Липчиу Н.В. Методические подходы к оценке эффективного функционирования организаций аграрного сектора с учетом качества земли: монография/ Н. В. Липчиу, К. И. Липчиу, И. В. Гагай. Краснодар: КубГАУ, 2015.

5. Корпоративные финансы: учеб. пособие/под ред. Н. В. Липчиу. М.: КНОРУС, 2015.

6 Оборотный капитал организаций и направления его эффективности в современных условиях: монография/ под ред. Н. В. Липчиу. Краснодар: КубГАУ, 2012.

7.Тюпакова Н.Н. Формирование налогового механизма распределения добавленной стоимости: теория, методология, практика: монография/ Н. Н. Тюпакова. Краснодар:

КубГАУ, 2013.

8.Тюпакова Н.Н. Налоговый механизм решения социальных проблем сельского населения/ Н. Н. Тюпакова, Е. А. Ефимова// Налоги и финансовое право. 2014. №3. С. 417Тюпакова Н.Н. Формирование налогового механизма распределения добавленной стоимости: теория, методология, практика/ Н. Н. Тюпакова// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014.

№3. С. 250-251.

Улыбина Л.К. Концентрация страхового сектора в регионах, Краснодарский 10.

край как объект проведения страховой и инвестиционной деятельности/ Л. К. Улыбина, А.

С. Семенченко// Экономика и предпринимательство. 2014. №5 (2). С. 425-430.

11. Расчет ЗПИФ: свид. 2011612738 Рос. Федерация / Л.К. Улыбина, И.Я.

Исаков; заявитель и правообладатель ФГБОУ «Кубанский государственный аграрный университет». – № 2011611119; заявл. 22.02.2011, опубл. 06.04.

12. Павлова Е. А. Лауреат Краевого конкурса «Олимп Кубани», 2012г.

Максименко П.А. Лауреат Всероссийского конкурса молодых экономистов, 13.

2014 г.

Достижения:

Липчиу Н.В.:

Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Краснодарского края 1.

от 4 марта 2005 г. № 173 за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, вклад в развитие экономики Краснодарского края присвоено Почетное звание «Заслуженный экономист Кубани».

Сертификат № 01351 присвоено почетное звание «Заслуженный деятель 2.

науки и образования» Москва 2013.

Сертификат участника международного круглого стола на тему:

3.

«Взаимодействие финансовых и налоговых сфер государств-участников ЕАЭС» 8 апреля 2015 г., г. Караганда, Казахстан.

Сертификат стажировки по теме «Организация учебного процесса в рамках 4.

образовательной программы «Финансы» 7-11 апреля 2015 г., г. Караганда, Казахстан.

Тюпакова Н.Н.:

Диплом лауреата всероссийской выставки, национальный сертификат 1.

качества, г. Москва, 2014 г.

Золотая медаль «За новаторскую работу в области высшего образования», г.

2.

Москва, 2014 г.

Золотая медаль «Европейское качество», EUROPEAN QUALITY European 3.

scientific and industrial consortium, 2014 г.

Диплом лауреата премии Администрации Краснодарского края в области 4.

науки, образования и культуры, 2014.

Диплом члена-корреспондента академии естествознания г. Москва, 2014г.

5.

Сертификат участника шестого Российско-украинского симпозиума 6.

«Теория и практика налоговых реформ» 2-6 июля 2014 г., г.Санкт-Петербург.

Сертификат участника круглого стола на тему: «Взаимодействие 7. 23 финансовых и налоговых сфер государств-участников ЕАЭС» 8 апреля 2015 г., г.

Караганда, Казахстан.

Сертификат стажировки по теме «Организация учебного процесса в рамках 8.

образовательной программы «Финансы» 7-11 апреля 2015 г., г. Караганда, Казахстан.

Улыбина Л.К.:

Сертификат участника международного круглого стола на тему:

1.

«Взаимодействие финансовых и налоговых сфер государств-участников ЕАЭС» 8 апреля 2015 г., г. Караганда, Казахстан.

Сертификат международной стажировки по теме «Организация учебного 2.

процесса в рамках образовательной программы «Финансы» 7-11 апреля 2015 г., г.

Караганда, Казахстан.

На кафедре денежного обращения и кредит за пятилетний период успешно защищены 8 диссертаций на соискание ученой степени кандидата экономических наук и докторских диссертации.

В настоящее время научными исследованиями под руководством докторов экономических наук Питерской Л.Ю., Ворошиловой И.В., Родина Д.Я. занимаются 8 аспирантов и соискателей.

К наиболее важным публикациям кафедры по теме исследования относятся:

Питерская Л.Ю., Тлишева Н.А,. CROP INSURANCE AS A FORM OF STATEREGULATION OF REPRODUCTING ACTIVITIES IN CROP PRODUCTION Kybernetik@. - № 9, 2013, pp. 15-26, Verlag, Hannover, Germany;

Питерская Л.Ю., Тлишева Н.А.Совершенствование государственной 2.

поддержки сельскохозяйственного страхования в России (Betterment of the State Support for Agricultural Insurance in Russia) (Sovremennye issledovaniya sotsialnykh problem [Modern Research of Social Problems], no. 7 (2013).). - doi: 10.12731/2218-7405-2013-7-41. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://journals.org/index.php/sisp/article/view/7201341/pdf_375 Питерская Л.Ю., Ворошилова И.В., Тлишева Н.А. Воспроизводственные 3.

процессы в сельском хозяйстве LAP LAMBERT Academic Publishing, тираж – в соответствии с объемом продаж на www.ozon.ru Питерская Л.Ю. Конкуренция как фактор формирования стратегического 4.

финансового поведения банковских институтов/ Л. Ю. Питерская, И. В. Ворошилова, Родин Д. Я// Труды КубГАУ. 2014. №5(50). С. 18-24.

Питерская Л.Ю. Развитие методического инструментария аграрного рискменеджмента на основе инноваций/ Л. Ю. Питерская, И.В. Ворощилова, Е. Н. Бабкина// Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). Режим доступа:

http://ej.kubagro.ru/2015/03/pdf/105.pdf. - С. 1-16.

Питерская Л.Ю. Проблемы модернизации финансовой инфраструктуры на 6.

региональном розничном рынке банковских продуктов и услуг/ Л. Ю. Питерская, Д. Я Родин, В. В. Бут// Деньги и кредит. 2013. №2. С. 32-38.

Проблемы финансирования и учета в реализации инновационной модели 7.

развития экономики: вопросы теории и практики: коллективная монография / под ред.

И.В. Ворошиловой. Моск. ун-т им. С.Ю. Витте; ф-л Моск. ун-та им. С.Ю. Витте в г.

Краснодаре. М.: изд. «МУ им. С.Ю. Витте», 2015.

Оценка инвестиционного потенциала и инвестиционной активности на 8.

региональном и отраслевом уровне (ОИПИАРО) свид. об офиц. регистрации программы для ЭВМ Оценка инвестиционного потенциала и инвестиционной активности на региональном и отраслевом уровне (ОИПИАРО) [Текст]: свид. 2012617113 Рос.

Федерация / Л. Ю. Питерская, Н. А. Тлишева; заявитель и правообладатель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального 24 образования «Кубанский государственный аграрный университет». – 2012614804; заявл.

13.06.2012, зарег. в Реестре программ для ЭВМ 8.08.2012.

Расчет эффективности функционирования финансового супермаркета: свид 9.

2014614062 Рос. Федерация / Д. В. Латынин, Л. Ю. Питерская; заявитель и правообладатель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный аграрный университет». – 2014610068; заявл. 09.01.2014, зарег. в Реестре программ для ЭВМ 15.04.2014.

Определение экономической эффективности источников финансирования 10.

проекта [ОЭЭИФП] / Кирилова Г. А., Питерская Л. Ю., Питерская А. В.; заявитель и правообладатель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный аграрный университет». - Заявка № 2014613047; заявл. 08.04.2014, зарег. в Реестре программ для ЭВМ27.05.2014.

7. Особенности организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В соответствии с ч.4 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. № 1259) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предлагается адаптированная программа аспирантуры, которая осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Для обучающихся-инвалидов программа адаптируется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Специальные условия для получения высшего образования по программе аспирантуры обучающимися с ограниченными возможностями здоровья включают:

• использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» дляслабовидящих;

• использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

• использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, включая установку мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

• предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков/тифлосурдопереводчиков;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционныхзанятий;

• обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек- барьеров; наличие специальных кресел и другихприспособлений).

–  –  –

Материально-технические и учебно-методические условия реализации Составляются на основе требований ФГОС ВО пункт 7.1.1, 7.1.2, 7.3 по соответствующему направлению и конкретизируются с учетом направленности программы и даны в Приложении 8.

Университет имеет достаточный аудиторный фонд. Корпуса университета объединены структурно кабельной системой. В холлах учебных корпусах развернута бесплатная зона Wi-Fi для студентов, аспирантов и преподавателей.

20 мультимедийных лекционных аудиторий.

60 компьютерных классов с 755 единицами техники.

Основу материально–технической базы факультета «Финансы и кредит»

составляет 1 учебный компьютерный класс и 1 лекционная аудитория, оборудованная стационарным мультимедийным оборудованием. В компьютерном классе размещено 12 персональных компьютеров.

Для выполнения семинарских и практическихь работ на факультте используются также ноутбуки, карманные и планшетные компьютеры, мультимедийное оборудование и т.д.

На каждой кафедре имеются переносные мультимедийные комплекты.

Все компьютеры объединены в локальные сети кафедр, через серверы кафедр в сеть факультета. Через серверы кафедр все компьютеры включены в корпоративную университетскую сеть с выходом в интернет.

В материально-техническую базу факультета включается и коммуникационное оборудование, благодаря чему аспиранты со своих компьютеров получают доступ к сети университета и кинтернету.

Программное обеспечение учебного процесса: наряду с операционными системами, пакетом MSOffice, интернет–браузерами, антивирусным ПО и т.д., каждая кафедра использует специализированное программное обеспечение, соответствующее специфике кафедр.

8.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение Основная образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям).

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается разработанным методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Библиотека КубГАУ, как и всякая библиотека высшего учебного заведения, первоочередной своей задачей считает всестороннее обеспечение учебного процесса, полное и оперативное библиотечное и информационно- библиографическое обслуживание аспирантов, научных работников, преподавателей, инженернотехнического персонала и других категорий читателей вуза в соответствии с информационными запросами на основе широкого доступа к любым фондам. Для этих целей библиотека имеет разветвленную структуру, состоящую из следующих отделов:

- отдел комплектования

- отдел научной обработки литературы и организациикаталогов

- отдел книгохранения

- отдел обслуживания научной литературой

- отдел обслуживания учебной литературой

- отдел обслуживания художественной литературой

- отдел редких книг

- читальный зал научных работников

- студенческий читальный зал

- читальный зал юридической литературы

- отдел обслуживания студентов факультета заочного обучения

- Информационно — библиографический отдел

- сектор топокаталога — служебный и учетный каталог

- зал каталогов и картотек

- электронный читальный зал - обслуживает все категории пользователей.

Имеется доступ к системе «Гарант», БД «Марк SQL», электронной базе периодики Elsevier, виртуальному читальному залу диссертаций Российской государственной библиотеки

- межбиблиотечный абонемент - предоставляет услуги по доставке изданий и их копий сотрудникам, преподавателям, аспирантам КубГАУ.

Библиотекой заключены договоры об обслуживании по МБА и доставке документов с Российской государственной библиотекой (РГБ) и Центральной научной сельскохозяйственной библиотекой (ЦНСХБ).

Электронный каталог научной библиотеки Кубанского государственного аграрного университета это — организованная коллекция наименований электронных документов, включающая издания, используемые для информационного обеспечения образовательного и научно- исследовательского процесса университета, и обеспечивающий возможность доступа к ним через сеть Интернет. Электронный каталог реализован с использованием программного обеспечения АИБС «MARC-SQL1.15».

Электронный каталог находится на сервере библиотеки, доступ к которому можно получить в компьютерном зале библиотеки.

Электронная информационно-образовательная среда университета Электронная информационно-образовательная среда университета представляет собой интегрированную среду информационно-образовательных ресурсов (электронные библиотеки, обучающие системы и программы), программно-технических и телекоммуникационных средств, обеспечивающую едиными технологическими средствами информационную поддержку и организацию учебного процесса, научных исследований, решение задач управления и администрации.

Информационно-образовательные ресурсы включают, в том числе, электронную библиотечную систему (ЭБС) вуза с доступом как ко внешним ЭБС (4 системы), так и образовательный портал университета, на котором размещено свыше 1000 учебных материалов по преподаваемым дисциплинам. Доступ к порталу обеспечивается для каждого обучающегося и сотрудника как из внутренней сети вуза, так и из любой точки присутствия Интернет. Также обеспечивается из внутренней сети доступ к двум правовым информационно-справочным системам. Комплекс программно-технических и телекоммуникационных средств включает свыше 2000 компьютеров, 60 компьютерных классов, 22 мультимедийных потоковых аудитории, свыше 40 мультимедийных аудиторий на группу. Все компьютеры подключены к локальной сети вуза с выходом в сеть Интернет. Кампусная сеть вуза построена на основе оптоволокна и объединяет все учебные корпуса и общежития вуза. На первых этажах корпусов и комнатах для самоподготовки общежитий развернута сеть Wi-Fi. Общая протяженность сети составляет свыше 10 км. Сеть включена в интернет, пропускная способность подключения составляет 150 Мбит/с. В классе установлено программное обеспечение, системы статистической обработки данных, графические пакеты.

Электронно-библиотечные системы библиотеки, используемые в Кубанском ГАУ

–  –  –

Электрон- Универсальная Доступ с ПК библио- теки 9 ный Ката- лог библиотеки КубГАУ

9.

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися аспирантской программы Фонды оценочных средств (ФОС) для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации В соответствии с требованиями ФГОС ВО для достижения необходимого уровня освоения компетенций разработаны и применяются ФОСы по образовательной программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. ФОС представлены в приложении 9. Матрица соответствия компетенций составных частей ОП представлена в приложении 10.

Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре В соответствии с ФГОС ВО (уровень подготовки кадров высшей квалификации) и ч.3 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. № 1259) Государственная итоговая аттестация является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Она включает подготовку и сдачу государственного экзамена и представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации), выполненной на основе результатов научно-исследовательской работы.

Итоговые испытания предназначены для оценки сформированности универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускника аспирантуры, определяющих его подготовленность к решению профессиональных задач, установленных ФГОС.

Итоговые испытания, входящие в состав государственной итоговой аттестации аспиранта, соответствуют основной образовательной программе по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, которую он освоил за время обучения.

Правила проведения Государственной итоговой аттестации по образовательной программе 38.06.01 «Экономика» профиль «Финансы, денежное обращение и кредит» представлены в Приложении 11.

10.Справочные материалы по нормативно-правовому и методиче- скому обеспечению ФГОС ВО

Основные федеральные нормативные акты (в хронологическом порядке):

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21 декабря 2012 г.).

http://fgosvo.ru/uploadfiles/npo/20130105131426.pdf Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 января 2011 г. № 1н «Об утверждении Единого квалификационного спра- вочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Ква- лификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образо- вания»

http://www.rg.ru/2011/05/13/spravochnik-dok.html Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образователь- ной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре (адъ- юнктуре)».

http://www.rg.ru/2014/02/12/minobrnauki2-dok.html Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 июля 2014 г. № 898 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению подготовки 38.06.01«Экономика».http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvoasp/380601_Ekonomika.pdf Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 сентября 2014 г. № 1192 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего обра- зования подготовки кадров высшей квалификации по программам подго- товки научнопедагогических кадров в аспирантуре, применяемых при реа- лизации образовательных программ высшего образования...» (переходник).

http://fgosvo.ru/uploadfiles/prikaz_miobr/1192.pdf Реестр профессиональных стандартов (2014) http://profstandart.rosmintrud.ru/reestr-professionalnyh-standartov

Дополнительные федеральные нормативные акты и проекты приказов:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных об- разовательных технологий при реализации образовательных программ». http://fgosvo.ru/uploadfiles/prikaz_miobr/2.pdf Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 марта 2014 г. № 233 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным про граммам высшего образования - программам подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре». http://fgosvo.ru/uploadfiles/prikaz_miobr/asp_priem.pdf Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 марта 2014 г. № 248 «О Порядке и сроке прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)» http://fgosvo.ru/uploadfiles/prikaz_miobr/soiskat.pdf Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 247 «Об утверждении порядка прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечня»



Pages:   || 2 | 3 |

Похожие работы:

«ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (СПбГУ) ПРИКАЗ Об утверждении единых программ государственных экзаменов В соответствии с порядком, установленным «Правилами обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования», ут­ верждёнными приказом Ректора от 16.08.2012 г. № 3480/1, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить...»

«Уважаемые выпускники! В перечисленных ниже изданиях содержатся методические рекомендации, которые помогут должным образом подготовить, оформить и успешно защитить выпускную квалификационную работу.Рыжков, И. Б. Основы научных исследований и изобретательства [Электронный ресурс] : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальностям) 280400 — «Природообустройство», 280300 — «Водные ресурсы и водопользование»] / И. Б. Рыжков.— Санкт-Петербург [и др.] :...»

«Содержание Раздел 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4 1.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине. 4 1.2 Планируемые результаты освоения образовательной программы. 4 Раздел 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы. 6 Раздел 3. Объем дисциплины.. 6 Раздел 4. Структура и содержание дисциплины. 7 Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения для...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Прокопьевске (Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) Рабочая программа дисциплины (модуля) Иностранный язык (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 38.03.03 / 080400.62 – Управление персоналом (шифр, название направления)...»

«ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА микрорайон 5, д. № 53а, п.г.т. Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629860, тел. (34934) 9-27-45, факс 9-25-67. e-mail: Urengoy_2@mail.ru ОКПО 32733321, ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000 « 15 » мая 20 14 г. № 383/01на № 376 от «25» апреля_ 2014 г. Директору МКУ...»

«ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ И МЕЖДУНАРОДНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от 29 сентября 2014 года № 39 г. Архангельск Об утверждении методических рекомендаций по разработке муниципальных программ по развитию туризма в муниципальных образованиях Архангельской области В соответствии с подпунктом 5 и 8 пункта 1 статьи 8 областного закона от 24 марта 2014 года № 99-6-ОЗ «О туризме и туристской деятельности в Архангельской области», приказом Федерального...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова ГОРНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ Методические указания к расчетно-практическим занятиям Архангельск ИПЦ САФУ УДК 622.271 (075) ББК 33 Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом Северного (Арктического) федерального университета имени М. В....»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Прокопьевский филиал Рабочая программа дисциплины Б1.В.ДВ.1 Этнология Направление подготовки 040101.62 Социальная работа Направленность (профиль) подготовки Технологии социальной работы Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения заочная Прокопьевск 2014 СОДЕРЖАНИЕ 6.2Типовые...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» ПФ КемГУ (Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) Рабочая программа дисциплины (модуля) «Документальная лингвистика» (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 46.03.02/034700.62 «Документоведение и архивоведение» (шифр, название направления)...»

«Анатолий Акантинов Алексей Колик ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ: отечественный и зарубежный опыт Минск 201 Акантинов А., ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ: отечественный и зарубежный опыт: информационнометодическое пособие /А.Д. Акантинов, А.В. Колик. – Мн., 2015. – 100 с. Информационно-методическое пособие раскрывает сущность территориального маркетинга (брендинга), показывает методологию его использования для городов, регионов, стран по различным направлениям: туризм, отрасли, инвестиции, продвижение,...»

«СОДЕРЖАНИЕ: 1. Общие положения 1.2 Нормативные документы для разработки ООП 1.3 Общая характеристика вузовской ООП 1.3.1 Цель ООП 1.3.2 Срок освоения ООП 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП 3. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП 3.1 График учебного процесса 3.2 Базовый учебный план подготовки 3.3 Рабочие программы дисциплин 3.4 Программы практик 3.4.1 Программа учебно-ознакомительной практики 3.4.2...»

«Программа внеурочной деятельности «Умное перышко» (социальное направление) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности разработана на основе документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;приказ министерства образования и науки РФ от 05. 10. 2009 года № 373 «Об утверждении введения в действие ФГОС НОО» (с изменениями, внесенными Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» ПФ КемГУ (Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) Рабочая программа дисциплины (модуля) Библиография (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 38.03.03/080400.62 «Управление персоналом» (шифр, название направления) Направленность (профиль) подготовки...»

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Орловская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании учителей Зам. директора по УР Директор МБОУ «Орловская школьного МО _ И.А. Ефанова СОШ» Протокол №_ от «» 2014 г. _ Л.А. Ермолова «_» _ 2014 г. Приказ № от Руководитель МО «_» _ 2014 г. _ Т.А.Подлобошникова Рабочая программа по предмету «Обществознание» 5 кл. на 2014-2015 учебный год Составила: учитель Смагина Елена Викторовна 2014 г. СОДЕРЖАНИЕ...»

«Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ» (МИИГАиК) ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ (ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ) Методические указания Программа и контрольная работа по курсу «Основы кадастра недвижимости» Для студентов 6 курса специальности 12.04.01 «Прикладная геодезия» ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Москва, 2015 г. Рецензенты: к.т.н., доц....»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Прокопьевский филиал (Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) Рабочая программа дисциплины (модуля) Этика деловых отношений (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 38.03.03/080400.62 Управление персоналом Профиль подготовки Квалификация (степень)...»

«ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ФБУН «Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА И АНАЛИЗА РИСКА ЗДОРОВЬЮ Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (15–17 мая 2013 г.) Под редакцией академика РАМН...»

«Ивашко Александр Григорьевич. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий. Учебнометодический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 09.03.02 «Информационные системы и технологии», профиль подготовки: «Информационные системы и технологии в административном управлении», прикладной бакалавриат, очная форма обучения. Тюмень, 2015, 22 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Прокопьевский филиал (Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) Рабочая программа дисциплины (модуля) Английский язык (Наименованиедисциплины (модуля)) Направление подготовки 38.03.02/080105.62 «Менеджмент» (шифр, название направления) Направленность (профиль) подготовки...»

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе Л.М. Волосникова 08.07. 2011г. Организация логопедической работы в дошкольных образовательных учреждениях Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма...»







 
2016 www.metodichka.x-pdf.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Методички, методические указания, пособия»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.