WWW.METODICHKA.X-PDF.RU
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - Методические указания, пособия
 

« ...»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Нормативно-правовая и документальная основа

2. Паспорт программы

3. Введение

3.1. Актуальность

3.2. Цели

3.3. Задачи

3.4. Принципы

4. Критерии сформированности способностей дошкольников………

5. Организация деятельности школы будущего первоклассника…….

6. Участники реализации программы…………………………………..



7. Содержание программы…………………………………………........

8. Учебный план…………………………………………………………

9. Математическая подготовка…………………………………………

10. Подготовка к обучению письму…………………………………….

11. Подготовка к обучению грамоте……………………………………

12. Тематическое планирование по математике.……………................

13. Тематическая планирование по письму…………………………….1

14. Тематическая планирование по грамоте……………………………1

15. Виды деятельности………………………………………………… 1

16. Результаты …

17. Литература…………………………………………………………….

Нормативно-правовая и документальная основа Закон «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ Письмо Министерства образования РФ от 22.07.1997 г. № 990/14О подготовке детей к школе».

Письмо Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования РФ от 17.02.2004 г. № 14-51-36/13.

Устав МБОУ - СОШ №24.

Паспорт программы Наименование Школа будущего первоклассника 1 программы Основание для Программа является программой подготовки разработки программы будущих первоклассников к школьному обучению Программа разработана «Методические рекомендации в помощь на основе воспитателямдетских садов, учителям начальных классов.» (авторы – составители:

Л.В.Потуроева, О.В. Красина, под ред.

Г.А.Лабейкиной, ООИУУ), Основная цель обеспечить формирование готовности к программы обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе Задачи программы организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

–  –  –

В настоящее время проблема адаптации детей в начальной школе стоит очень остро. По данным обследования среди поступающих в школу 6-летних детей только 40% имеют «внутреннюю позицию школьника» - у остальных она отсутствует, примерно треть 7-летних первоклассников недостаточно готова к школе. Таким образом, подготовленность детей, не посещающих ДОУ, к обучению к школе низка. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников уровень психического развития ребенка. По этой причине необходимо не только учитывать, но и формировать готовность учащегося к школе. Главный путь подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы. Для этого, в нашей школе в этом году решено проводить работу «Школы будущего первоклассника», занятия в которой осуществляют учителя начальных классов.

Занятия в «Школе будущего первоклассника» построены с учетом возрастных особенностей детей шестилетнего возраста и направлены на развитие учащихся. Материал занятий не совпадает с материалом, изучаемым на уроках в 1 классе. Преимущество отдается игровым упражнениям и групповым формам работы.

Первоклассная школа» работает начиная в ноябре– мае месяце по пятницам. Предусмотрены два родительских собрания. На первом собрании мы знакомим со школой, с администрацией, с документацией школы (уставом, программой развития, образовательной программой), с учителями первых классов. На втором собрании подводим итог работы «Первоклассной школы», здесь же каждый родитель может получить информацию о своем ребенке от психолога, учителя и оставить свои отзывы и пожелания.

Программа обучения и воспитания в «Школе будущего первоклассника» составлена с учетом особенностей познавательной деятельности детей, речевого и психического развития детей старшего дошкольного возраста.

За основу взяты «Методические рекомендации в помощь воспитателям детских садов, учителям начальных классов.» (авторы – составители: Л.В.Потуроева, О.В. Красина, под ред. Г.А.Лабейкиной, ООИУУ), «Цель программы: Создание условий для успешной адаптации детей к новым условиям.





Данная программа не дублирует программы ДОУ и 1 класса, а способствует их усвоению, расширяет и углубляет изученное в детском саду и готовит к усвоению программы начальной школы.

Цель данной программы:

Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

Основные задачи программы:

организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Программа рассчитана на детей 6-летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы:

сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

Концепция программы подготовки будущих первоклассников «Школа будущего ученика» основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.

Порядок организации работы школы будущих первоклассников «Школа будущего первоклассника»:

группы формируются из детей 6-летнего возраста;

продолжительность обучения составляет 25 занятий ( октябрь – апрель) наполняемость групп не более 25 человек;

режим занятий: 1 раз в неделю (пятница) – 3 занятия по 25 минут

Принципы:

Доступность (для детей любого уровня готовности к школе) Универсальность (подготовка осуществляется теми средствами, которые наиболее подходят для формирования данной группы школьников) Комфортность (положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося со стороны ведущего группу, чтобы успех ребят переживался ими как радость).

Направленность (не занимается комплексным развитием ребенка, а формирует компоненты, необходимые для последующей учебной деятельности ребенка).

Открытость.

Добровольность (в группы подготовки попадают все дети, родители которых (или заменяющие их лица), дали согласие на подготовку).

Актуальность

Критерии сформированности способностей дошкольников:

1.Деятельность и общее развитие:

произвольная деятельность;

психологическая саморегуляция;

развитость творческого потенциала;

способность принимать инструкцию;

коммуникативные способности;

зрительное восприятие

2.Речевое развитие

–  –  –

· Возрастные особенности детей 6—7 лет. апрель · «Секреты успешной адаптации».

· «Ваш ребёнок — будущий первоклассник.

Советы родителям»

Организация и проведение занятий Ноябрь Захарова Т.Н.,

–  –  –

Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:

«Математика». На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями.

Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве, Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:Формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе; Логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;Символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.

«Подготовка к обучению грамоте». Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения.

Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.

«Подготовка к обучению письму». Целью данного курса является формирование и закрепление у ребенка правильный захват карандаша;

упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; развитие мелкой моторики руки; ориентировка на плоскости листа. Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.

Ведущий метод работы с детьми – это игра. Данный тип деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.

Основная форма организации деятельности – это урок. Используются различные виды уроков – урок-путешествие, урок-игра.

Цели занятий.Развитие слухового и зрительного восприятия.Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.Развитие слуховой и зрительной памяти.Развитие мышления и речи.Развитие общей и мелкой моторики.Совершенствование коммуникативных навыков.Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.Совершенствование навыков монологической речи.Совершенствование навыков диалогической речи.Развитие способностей к глубокому образному мышлению.Развитие способностей к установлению причинно-следственных связей.Формирование эмоционально-волевой сферы.Формирование этических представлений.Повышение уверенности в себе.Научить принимать решения Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №24 «Школы будущего первоклассника»

–  –  –

Математическая подготовка Основными задачами математического развития дошкольников являются:

Формирование мотивации учения, ориентированной на 1.

удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

Увеличение объёма внимания и памяти.

2.

Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, 3.

сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, 4.

воображения, творческих способностей.

Развитие речи, умения аргументировать свои 5.

высказывания, строить простейшие умозаключения.

Выработка умения целенаправленно владеть волевыми 6.

усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Формирование умений планировать свои действия, 7.

осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентирами.

Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода, когда новое знание не даётся в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

Возрастные особенности детей 5-6 лет требуют использования игровой формы деятельности. Поэтому используется большое количество игровых упражнений.

Психологи указывают на то, что игры не только являются формой усвоения знаний, но и способствуют развитию ребёнка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.

Формирование навыков самооценки способствует подведение итогов занятия. Здесь же дети могут высказать своё отношение к занятию.

Поскольку все дети обладают своим уровнем развития, необходимо дифференцировать задания с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Каждый ребёнок должен продвигаться вперёд своим темпом и с постоянным успехом!

Необходимым условием организации занятий с дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие.

Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

К концу обучения у детей предполагается формирование следующих умений:

- считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);

- уменьшать и увеличивать число на 1;

- сравнивать числа в пределах 10, называть наименьшее, наибольшее, уравнивать число предметов;

- сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, весу;

- размещать предметы в порядке возрастания, убывания;

- различать цвет и форму предметов;

- различать геометрические фигуры;

- ориентироваться на листе бумаги.

Подготовка к обучению письму

Основные задачи:

1. Формировать и закреплять у ребенка правильный захват карандаша; упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; развивать мелкую моторику руки;

упражнять в ориентировке на плоскости листа.

2. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

3. Развитие умения работать в коллективе, доводить начатое до конца, контролировать свои действия.

4. Развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками.

К концу обучения у детей предполагается формирование следующих умений:

· правильно держать ручку при письме;

· ориентироваться в тетради: разграничивать широкую и узкую (рабочую) строки;

· фиксировать границу и величину элементов;

· знать и уметь выполнять разные виды штриховки;

· при раскрашивании уметь фиксировать границы рисунков;

· уметь по фрагментам продолжить узор.

· развивать разнообразные действия рук, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль;

· производить рукой равномерные, ритмичные, плавные движения в определённом направлении: сверху вниз, слева направо и по косой;

развитие зрительно – двигательной координации;

· развитие «ручной умелости» ребёнка.

Подготовка к обучению грамоте

Основные задачи:

1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

2. Развитие наглядно-образного и формирование словеснологического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения.

3. Формирование приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

4. Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.

5. Развитие умений говорения, слушания и чтения.

6. Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.

7. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря, развитие грамматического строя речи.

8. Развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением

9. Развитие звуковой культуры речи.

10.Расширение представлений об окружающем мире, явлениях природы с опорой на жизненный опыт ребёнка.

11.Развитие умения работать в коллективе, доводить начатое до конца, контролировать свои действия.

12.Развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками.

К концу обучения у детей предполагается формирование следующих умений:

· правильно держать ручку при письме;

· ориентироваться в тетради: разграничивать широкую и узкую (рабочую) строки;

· фиксировать границу и величину элементов;

· запоминать конфигурацию букв;

Тематическое планирование по математике Школы будущего первоклассника № Тема Дата проведения урока урока Счет предметов. Сравнение окружающих 1 предметов по цвету. Понятие один, каждый, все, не все, кроме, осталось и иные. Ориентировка в пространстве: впереди, сзади, на, под, над.

Количественный счет предметов. Ориентировка в пространстве (выше – ниже). Сравнение окружающих предметов по форме.

Счет предметов. Понятие равенства и неравенства. Сравнение окружающих предметов по размеру (глубже – мельче). Ориентирование в пространстве: справа – слева, посредине.

Сравнение групп предметов разными способами.

Сравнение окружающих предметов по длине (длиннее – короче – такой же). Ориентировка в пространстве и времени (перед – после, раньше – позже).

Сравнение групп предметов по размеру (шире – уже, такой же). Порядковый счет. Порядковые отношения перед, между, за.

Порядковый счет. Порядковое значение числа.

6 Операции над множествами. Сравнение предметов по размерам (толще - тоньше, такой же).

Количественный и порядковый счет. Операции 7 над множествами. Сравнение предметов по массе (легче –тяжелее) и количеству. Конструирование моделей квадрата из счетных палочек.

Прямоугольник (квадрат).

Расположение предметов на плоскости :слева – справа, вверху – внизу; слева вверху, слева внизу.

Расположение предметов внутри и вне фигуры (закрепление).

Счет предметов. Много –один. Число и цифра 9

1.закрепление представлений о треугольнике, квадрате, круге.

Число и цифра 2. Состав числа 2. Предыдущее и

–  –  –

Число и цифра 4. Сравнение чисел на основе места в натуральном ряду. Прямоугольник.

Квадрат.

Число и цифра 5. Сравнение групп предметов по количеству. Состав числа.

Число и цифра 6. Действия с числами на основе наглядности. Подготовка к решению задач.

Состав числа 6 из двух слагаемых.

Подготовка к решению задач. Состав числа 6 из

–  –  –

простой задачи. Решение задач на нахождение остатка.

Решение задач на нахождение остатка.

Число и цифра 9. Состав числа 9. Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

–  –  –

Рабочая строка. Определение строк на странице.

6 Рисование на строке (шаров, вишенок, овалов).

Работа в рабочей строке. Дорисовать 7 недостающие детали в изображаемых предметах.

Работа в рабочей строке. Дополнить рисунок.

–  –  –

состава слова по схеме.

Звуковая структура слова. Анализ звуквового 9 состава слова по схеме.

Отработка действия выделения всех звуков в слове.

Отработка действия выделения всех звуков в слове.

Упражнения в построении моделей слов.

Преобразование слов.

Упражнения в построении моделей слов.

–  –  –

Предложение. Схема предложения.

Конструирование предложений.

Предложение. Схема предложения.

17 Конструирование предложений.

Предложение. Конструирование предложений.

Квазичтение предложений по схеме.

Предложение. Конструирование предложений.



Квазичтение предложений по схеме.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

–  –  –

Гласные звуки а, о, у. обозначение их буквами.

Гласные звуки а, о, у. обозначение их буквами.

23 Гласные звуки и буквы а,о,у,э,и,ы.

–  –  –

(практическое знакомство со словоразличительной функцией мягкости и твердости согласных).

Гласные буквы я, ю, е, ё. (обозначают два звука).

Гласные буквы. Обозначение буквами гласных звуков твердости и мягкости звуков предшествующего согласного.

Согласные звуки звонкие и глухие. (Введение 31 терминов. Парные согласные).

Виды деятельности

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

Ожидаемые результаты

1. Положительная мотивация дошкольников при поступлении в школу.

Сокращение адаптационного периода при поступлении в школу.

2. Развитие у детей познавательных процессов и мыслительных операций (данные диагностики – до обучения в «Первоклассной школе» и после обучения).

3. Развитие восприятия, памяти, внимания, воображения;

4. Развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, нагляднообразного, словесно-логического, творческого и критического мышления;

5. Развитие эмоциональной сферы;

6. Развитие умения общаться;

Литература

1. Афанасьев В.Г. О системном подходе в воспитании. Педагогика.1991, №2.

2.Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.– (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

М.: Вако, 2005. – 192 с.

3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996.

4. Вергелес Г.И. Формирование учебной деятельности младших школьников на основе межпредметных связей. Л., 1987.

5. Боярчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. Вологда, 1988.

6. Зверев И.Д. Взаимосвязь учебных предметов. М.: Знание, 1977.

7. Ильенко Л.П.Опыт интегрированного обучения в начальных классах.

Начальная школа. 1989, №5.

8. Комментарий к «Закону РФ об образовании». М.: Юрист, 1988.

9. Колягин Ю.М., Алексеенко О.Л. Интеграция школьного обучения.

Начальная школа.-1989.-№9

10. Краевский В.В. Проблеме научного обоснования обучения: методический анализ. М.: Педагогика, 1977

11. Максимова В.Н., Зверев И.Д. Межпредметные связи в учебновоспитательном процессе в современной школе. М.: Просвещение,1987.

12. Огонькова Т. Сюжетное построение учебного дня. Учитель.2003,№2

13. Осин А. Главное – мотивация и самоорганизация учения. Учитель.-2003.

№2.

14. Федорец Г.Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения. Л.

1990.

15. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Сост. Т. С. Комарова. – М.:

Мозаика – Синтез, 2006. – 224с.

16. Иващенко Т. А. Чтение – вот лучшее учение. Территориальный научнопроизводственный комплекс Лаборатория технологий обучения.

Благовещенск, 1992.

17. Статьи Резановой С.А., Габидуллиной Л.Л. и Сырцовой Е.А., Копыловой Л.Ю., Дышлюк И.С. на сайтах «Фестиваль педагогических идей», Гуманитарный колледж – Технологии, news/1september.ru., art/а/edu.donpac.ru



Похожие работы:

«СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция по государственно-правовому профилю подготовки 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01«Юриспруденция»1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 1.4 Требования к абитуриенту 2. Характеристика профессиональной...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет» Юридический факультет Кафедра государственно-правовых дисциплин АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов 2 курса очной формы обучения по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) «Юриспруденция», 40.05.01 (030901.65) «Правовое...»

«Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности для обучающихся 5-7 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы №34 городского округа Тольятти на 2014-2015 учебный год.Нормативно-правовая основа плана внеурочной деятельности: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного...»

«Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия МНЭПУ» Пензенский филиал УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе С.А. Глотов « 03» сентября 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды. Для специальности/ направления / профиля подготовки: 05.03.06 Экология и природопользования Кафедра: Процессуального права Разработчик(и) программы: к.ю.н., доц. Гартина Ю.А....»

«УДК 349. ББК 67.40 Составитель: Абукарова Мейрам Узеровна, преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин ДГИНХ Внутренний рецензент: Курбанова Диана Нурмагомедовна, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ДГИНХ Внешний рецензент: Зейналов Марат Магомедович, кандидат юридических наук, доцент, начальник отдела управления Министерства юстиции РФ по РД Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине...»

«Пояснительная записка к учебному плану ГБНОУ «ГМЛИ» на 2014-2015 учебный год Учебный план лицея нормативный правовой акт, определяющий, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяющий учебное время, которое отводится на освоение федерального компонента, регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативно правовыми документами:1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской...»

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Привольненская средняя общеобразовательная школа» 238171, РФ, Калининградская область, Черняховский район, п. Привольное,ул. 1-ая Школьная, тел. (40141) 9-22-41/ф. (40141) 9-22-69, e-mail privolnoesosh@yandex.ru ОТЧЕТ о результатах самообследования образовательного учреждения МАОУ «Привольненская СОШ» за 2014-15 учебный год СОДЕРЖАНИЕ: Общие сведения об ОУ и организационно-правовое обеспечение...»

«Волонтерская работа: духовно-просветительские акции Синодальный отдел по делам молодежи Московского Патриархата Тверское региональное отделение общественной организации «Православная молодежь» Тверь, 201 УДК 364.01: ББК С99-03я7 В 67 Одобрено Синодальным отделом по делам молодежи Московского Патриархата Рецензент: доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой социологии Тверского государственного университета Михайлов Валерий Алексеевич Волонтерская работа: духовно-просветительские...»

«www.training.pwc.ru Учебное пособие АССА ДипИФР Диплом АССА по Международной Финансовой Отчетности АССА Диплом по международной финансовой отчетности Материал для подготовки к экзамену АССА ДипИфр (рус) PricewaterhouseCoopers ул. Бутырский Вал. 10, 125047, Москва, Россия acca.dipifr@ru.pwc.com +7 (495) 967-6074 +7 (812) 326-6644 Этот материал разработан исключительно для подготовки слушателей к сдаче квалификационного экзамена АССА ДипИФР. Информация, содержащаяся в этом пособии, не должна...»

«Андрей Петрович Кашкаров Адаптация мигрантов. Роль библиотеки. Методические рекомендации от специалистов-практиков Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=11807939 Адаптация мигрантов. Роль библиотеки. Методические рекомендации от специалистов-практиков: Либерея; Москва; ISBN 978-5-9905989-2-8 Аннотация Миссия книги: обсуждение перспектив и актуальных проблем в условиях работы с трудовыми мигрантамичитателями в стенах библиотеки. Основной упор сделан не...»







 
2016 www.metodichka.x-pdf.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Методички, методические указания, пособия»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.